
«НТА — один из крупнейших автобусных перевозчиков России, представленный в ключевых центрах деловой активности страны, в компании работают около 10 тыс. человек. Поэтому с кадровым дефицитом последних двух лет мы столкнулись лицом к лицу — людей на рынке труда и так не хватает, а специфика требований к водителям отсекает значительную часть соискателей. Ключевые пункты: человек должен быть старше 21 года и иметь права категории D. Это означает, что мы не может взять на работу студента или автолюбителя, так как категория D требует специального обучения и сдачи экзамена. Первое время мы пытались «закрывать» вакансии традиционными методами рекрутинга, и вообще по инерции работали, как давно привыкли. Эффекта это уже не давало, кроме того, стало очевидно, что кадровый дефицит — это всерьез и надолго, и надо учиться в этой ситуации не просто выживать, но и развиваться.
И мы решили применить проектный подход к этой стратегической задаче. Если прежние способы действия не работают, нужно их изменить, попробовать внедрить в одном регионе и оценить результат, и, если сработает в плюс, масштабировать на всю компанию. Звучит вроде бы просто, но на самом деле, с учетом масштабов бизнеса, принять такое решение было непросто.
Следующим непростым шагом стал отказ от модели «водитель — мужская профессия». Мы расширили воронку найма на женщин, пилотными регионами стали Петербург и Ленобласть. Заключили договор с автошколой, набрали желающих переобучиться — за наш счет — женщин, платили им стипендию с условием двухгодичной отработки в компании. Эффект потрясающий: кадровые лакуны в Петербурге и Ленобласти закрыты, программа очень востребована. По нашим расчетам, до конца года в НТА будет 10% водителей-женщин, в следующем году этот показатель еще вырастет.
Следующим непростым шагом стал отказ от модели «водитель — мужская профессия». Мы расширили воронку найма на женщин, пилотными регионами стали Петербург и Ленобласть
В сфере HR сегодня ключевой фактор успеха — гибкость, способность адаптироваться к изменениям и оценивать риски, и уже на этой базе строить долгосрочные стратегии. Но стратегия ничто без тактики, без понимания того, какими способами воплотить планы в жизнь. И мы видим, что HR-сообщество постепенно меняется, в нем становится больше тактиков, которые не боятся действовать по-новому, приобретать новые компетенции».