
«Наша строительная компания с численностью более 90 тыс. человек работает практически во всех регионах страны, что позволяет нам видеть целостную картину. Поэтому с уверенностью могу сказать, что основным трендом на рынке труда в строительной отрасли является межотраслевая и региональная конкуренция за трудовые ресурсы. При этом возможностей для компаний конкурировать за счет роста заработных плат становится все меньше. Фокус смещается на нематериальную конкуренцию и повышение привлекательности бренда работодателя. Еще одним вызовом стала текучесть, что требует от компаний развития программ по оценке и удержанию квалифицированного персонала и развития системы быстрого обучения и адаптации новых работников, приходящих в компанию.
В лидерах востребованности у нас рабочие профессии: сварщики, машинисты тяжелой техники, водительский состав, а также линейные руководители — мастера, производители работ. Потребность в рабочих профессиях обеспечивается не только привлечением с рынка, но и переобучением работников на дефицитные профессии силами компании.
Кроме того, мы начали развивать собственные ресурсные центры — небольшие специализированные производственные компании для закрытия оперативной потребности в персонале. На их базе организовали мобильные бригады, так называемый «трудовой десант». Они обеспечены всеми средствами производства работ, на постоянной основе ведем отбор и обучение лучших работников.
В части линейных руководителей проблема заключается не столько в количественном дефиците, сколько в качественном — квалификационном. С данной категорией работников мы ведем системную работу по их развитию, обучению, оценке и выявлению лучших. Ситуация на рынке труда показывает, что заместить квалифицированного сотрудника значительно дороже, чем развивать и удерживать собственных.
Мы ведем системную работу по развитию, обучению, оценке и выявлению лучших. Заместить квалифицированного сотрудника значительно дороже, чем развивать и удерживать собственных
В фокусе нашего внимания — молодежь. В регионах присутствия активно сотрудничаем с учреждениями среднего профессионального образования, приглашаем молодежь на практику, взаимодействуем с российскими студенческими отрядами. Мы стараемся брать молодых ребят сразу в штат. Это интересно и им, и компании, ведь мероприятия по обучению и удержанию сотрудника обходятся дешевле привлечения с открытого рынка уже состоявшихся и опытных работников».