
«В последнее время я много слышу не самых положительных эпитетов в сторону молодого подрастающего поколения, поколения зумеров. И иногда действительно сталкиваюсь с этими поколенческими аспектами в работе. Но это не тот случай. Встреча с молодыми талантами, будущими архитекторами — участниками Форсайта РБК произвела на меня очень приятное впечатление. Мне хочется верить, что это те ребята, которые смогут привнести что-то новое.
У всех нас, у более старшего поколения, есть некая зашоренность во взгляде на то, каким Петербург был, каков он сейчас и каким он будет в будущем. Сейчас мы видим абсолютно свежий взгляд, которого, наверное, нет ни у нас с вами, ни у наших коллег по рынку. Мы видим абсолютно талантливых, амбициозных и очень креативных молодых ребят.
Меня приятно удивило, что все шесть проектов оказались крайне интересными. Но я как представитель девелоперского сообщества привык оценивать, насколько те проекты, которые я увидел, можно реализовать. Было несколько абсолютно фантастических предложений, которые, наверное, так и останутся в формате идеи.
Из всех проектов я бы, наверное, выделил один — это проект развития территорий вокруг «Лахта центра». Там я увидел действительно возможность с точки зрения девелопера реализовать абсолютно все свои возможные цели, амбиции и ожидания. Часть проекта сосредоточена, в том числе, в апартаментах, которые являются полем деятельности нашей компании. Этот проект можно положить на бумагу и реализовать с точки зрения продаж.
Хотелось бы пожелать Форсайту в будущем — возможно, отдельным модулем, отдельным днем — при участии экспертов, девелоперов анализировать проекты участников под этим углом. Как можно разложить их с точки зрения финансовой модели, насколько было бы оправдано заказчику, девелоперу вложиться в этот проект.
Потому что ряд проектов, которые были представлены в рамках Форсайта в этом году, очень интересны. Но я понимаю, что за реализацию этих проектов вряд ли смог бы взяться девелопер со своими финансовыми возможностями либо городские власти, либо даже федеральные власти. Я понимаю, что это проекты, которые скорее интересны с точки зрения подумать, помечтать. Но мне бы хотелось, чтобы абсолютно все проекты можно было бы оценить через призму возможности их реализации.
Важно, что над проектами Форсайта работали междисциплинарные команды. Если мы с вами возьмем любую команду, любой коллектив, то увидим, что как раз эффект синергии достигается в первую очередь за счет того, что участники внутри команды представляют абсолютно разные направления. Мне очень понравилось, что организаторы собрали в каждой команде людей, которые представляют разные институты. И чем разностороннее будут члены команды, тем сильнее будет синергия, и лучше результаты группы. Все мы разные, у каждого из нас есть сильные стороны, знания, компетенции. Поэтому команды Форсайта, состоящие из студентов разных специальностей, способны работать эффективнее и могут реализовать самые смелые идеи развития Петербурга».