#3 Форсайт РБК, 20 января
Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«В спальных районах будет появляться больше кварталов "город в городе"»

Фото: RBI
Фото: RBI
Вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI Михаил Гущин — о том, как спальные районы Петербурга преображаются в современные кварталы полицентричного мегаполиса и каких элементов пока не хватает для этого

«В Петербурге есть примеры локаций, где уже формируется комплексная городская среда. Я бы назвал в первую очередь север и северо-запад города в пределах КАД, Приморский, Выборгский районы, с их богатством зеленых и рекреационных зон, хорошим развитием метро и наземной транспортной инфраструктуры (ЗСД), большими объемами нового современного строительства, среди которых значительную долю занимают качественные проекты уровня «комфорт» и «комфорт плюс». В ближайшее время район получит еще и дополнительный импульс развития — эффект «Лахта центра». Словом, здесь нет недостатка как общественных пространств, так и деловых центров, и мест приложения труда. Здесь мы видим примеры, как городская среда развивается в соответствии с современными представлениями урбанистики — от пешеходной набережной с видом на залив до развитой системы велодорожек.

Интересно наблюдать за развитием обширной территории за Обводным каналом к западу от Московского проспекта, или части Васильевского острова в районе Севкабеля (на развитии которой, без сомнения, положительно отразится открытие станции метро). Правда, как и другим территориям, близким к историческому центру, им в окружении не хватает зеленых зон в достаточном количестве. Это предстоит компенсировать девелоперам в рамках (или за рамками) собственных проектов.

Многофункциональность городской среды для города важна, но, конечно, не все районы развиваются равномерно. Есть целый ряд примыкающих к Петербургу и КАД локаций, где достаточно компактно проживают сотни тысяч людей — города-спутники Всеволожского района, Парнас. Еще лет 20 назад, с момента начала своего развития, они страдали от отсутствия комплексного развития. В последующие годы ситуация отчасти выправилась — постепенно стали появляться дороги, школы и поликлиники. Хотя ряд проблем остался: однотипная застройка, отсутствие разнообразных общественных пространств, нехватка рабочих мест рядом с местами проживания, что увеличивает нагрузку на транспорт.

Решением могло бы стать создание многофункциональных комплексов с концепцией «город в городе» — с коммерческими помещениями, образовательными учреждениями и зонами отдыха, формирование новых рабочих мест внутри района через развитие офисов и бизнес-пространств, благоустройство общественных пространств для улучшения качества жизни. Кроме того, необходимо развитие более плотной сети общественного транспорта, включая, например, легкорельсовый транспорт, который соединяет спальные районы с городом. Думаю, в этом направлении городу и предстоит развиваться.

Хочется также видеть больше эко-форматов и «зеленых» кварталов, с интеграцией в природные зоны и акцентом на экологичность материалов и решений. Большой потенциал я вижу и у такого продукта, как апарт-отели с расширенной инфраструктурой. Среди молодых профессионалов, особенно в условиях гибридного формата работы, востребованы объекты с рабочими зонами, коворкингами, конференц-залами, среди туристов — с ресторанами высокого уровня и инфраструктурой для красоты и здоровья, например, фитнес-залами. Эти тренды подтверждаются и на практике — мы видим востребованность нашего нового апарт-отеля у Московских ворот, где как раз есть такое функциональное разнообразие.

Наконец, город бы много выиграл от новых качественных проектов редевелопмента. Я имею в виду обновление исторических зданий с сохранением архитектурного наследия и их адаптацию под новые функции, как, например, в проекте Левашовского хлебозавода, который RBI реконструировала под культурно-деловое пространство».

Тенденции Петербургский девелопер 2020-х: новый продукт в новых локациях
Содержание
Закрыть