Инструменты , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Бизнес по инструкции: как открыть мобильную парикмахерскую

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

В Санкт-Петербурге, по данным городского геоинформационного сервиса, работает около 6 тыс. парикмахерских и 7,6 тыс. салонов красоты. При относительно небольших стартовых инвестициях и удачном запуске бизнес обещает неплохую доходность. Но как открыть точку в морском контейнере, избежав без серьезных потерь — РБК Петербург спросил у действующих предпринимателей.

Трендовый формат

Последние два-три года салоны мобильной связи, магазины, стритфуд и парикмахерские открывают в переделанных морских контейнерах. Это тренд предпринимателей нового поколения. Они не так сильно привязаны к торговым центрам и в любой момент могут переехать в другое место, если первое оказалось не очень удачным для бизнеса.

Мобильных парикмахерских в переделанных морских контейнерах в городе пока немного, но главная задача — создать не мобильность бизнеса, а новый формат, рассказывает Дмитрий Лавров, владелец сети контейнеров-парикмахерских (3 своих точки и 12 по франшизе). «Это такая маркетинговая фишка для привлечения внимания. И некий инструмент с высоким шансом на успех. Привлекает и потребителей, и инвесторов новизной формата и необычным внешним видом. Каждый контейнер площадью 25 кв. м без оборудования стоит 350 тыс. руб., а уже оборудованный и подключенный к коммуникациям — около 2 млн руб.», — отмечает Дмитрий Лавров.

Появление парикмахерских только в новых городских локациях и на частных территориях — ЖК и вблизи супермаркетов — связано с тем, что земельное законодательство предполагает распределение участков под нестационарные торговые объекты (НТО) исключительно по конкурсу, который в Петербурге трудно выиграть. А с владельцами частной территории проще договориться о размещении такого мобильного бизнеса.

Целевая аудитория и нейминг

Эконом-парикмахерской пользуются 80% мужчин, и 20% женщин, рассказывает Ляля Садыкова, владелица сети эконом-парикмахерских (10 точек) и клуба красоты (3 точки). При этом российскому предпринимателю стыдно владеть парикмахерской, есть психологический барьер. «Никто не скажет, что надо открыть «Парикмахерскую», говорят, что надо открыть «Салон красоты». Поэтому конкуренты сетевой мобильной парикмахерской — это салоны среднего класса», — уверен Дмитрий Лавров.

Эконом-формат на рынке индустрии красоты имеет очень немного конкурентов, особенно сетевых. «В основном, несетевые парикмахерские у дома — это кустарные штучные парикмахерские, они не могут конкурировать с сетевыми — у них нет бренда и чаще всего опыта и хорошо обученного персонала», — говорит Дмитрий Лавров.

Преимущество сети — одинаковая цена и определенное качество услуг одно и то же в каждой точке, что дает возвращаемого клиента и конкурентное преимущество.

Как стартовать

Объем инвестиций для старта участники рынка оценивают в 2-2,5 млн руб., при благоприятном запуске чистая прибыль составит примерно 200-300 тыс. руб. после выплаты зарплат, налогов и стоимости аренды участка. Инвестиции окупаются в среднем в течение 10-12 месяцев, делится опытом Дмитрий Лавров. Средний доход в день составляет 30-50 тыс. руб.

Но перед стартом стоит оформить документы. Начинающему предпринимателю подойдет оформление ИП. После приобретается патент за 40 тыс. руб. на парикмахерские услуги. Это стоит приемлемые деньги в год, выходит дороже, чем ЕНВД, но не так дорого как ООО с его высокими налогами, поясняет Ляля Садыкова.

Еще один важный шаг — определится с тем, будет это франшиза или самостоятельная точка. «Бренд всегда важен, — говорит Янина Фатуева, директор по франчайзингу сети парикмахерских. — Если работаешь по франшизе — это минимальные риски на провал, отработанная модель и экономия средств и времени. Но без франшизы — это свобода и поле для ошибок, а ошибиться можно в чем угодно».

Где разместить контейнер

Если выбор пал на работу по франшизе, то проблема с поиска места отпадает. Чаще всего с этим помогает франчайзер. «Мы открывались в разных местах и наделали кучу ошибок, — рассказывает Дмитрий Лавров. — Например, открыли парикмахерскую у метро, в проходимом месте. А оказалось, что народ идет в метро и при этом торопится. И даже не думает зайти постричься. Тем не менее, есть две точки у метро, между ними 250 м,. и они работают успешно. И принадлежат разным партнерам». Все зависит от места.

В принципе, в любом офлайн бизнесе, завязанном на торговле и сфере услуг, есть правило трех «М» — «место, место и еще раз место», говорит Дмитрий Лавров. «Если вы открываете свое дело с прекрасным сервисом, качественными материалами и хорошей концепцией, но вашим клиентам неудобно добираться до вашего места, то вы проиграете», — уверен он.

Чтобы выбрать то самое, опытные предприниматели советуют встать на место клиента и понять, комфортно ли здесь, затем просчитать риски и сделать выбор. Можно пойти технологичным путем и «замерить проходимость». Например, следует сразу учитывать соседство — дорогие магазины или эконом-класса и соответственно рассматривать разные концепции, советует Ляля Садыкова.

Во сколько обходится бизнес

Самая частая причина провала бизнеса — не только неправильно выбранная локация, но и самонадеянность, говорят эксперты. «Причиной провала может быть недостаточно критический подход к бизнес-плану и самонадеянность, — говорит Ляля Садыкова. — Вторая причина — непродуманная концепция и стратегия. Третья — люди считают, что этому не нужно учиться».

Чтобы их избежать, нужно иметь достаточную подушку безопасности, изучать опыт других и быть готовым постоянно учиться. Минимальным участники рынка называют запас в размере взносов за 6 месяцев аренды.

Говоря об операционных затратах, Дмитрия Лаврова отмечает, что в индустрии красоты все материалы и инструменты всегда стоят недешево, так как чаще всего они импортные. Для комфорта клиента и работников экономить на них нельзя. Недостаточно купить просто контейнер, к нему необходим двухкамерный стеклопакет, чтобы зимой не мерзнуть, а летом хорошие кондиционер и вытяжка. Также важны коммуникации — вода и электричество. Самый простой способ их проведения — обратиться к подрядчику, с которым работают ближайшие торговые центры.

Суммарно все затраты на контейнер в 25 кв. м и его оборудование обойдутся примерно в 1,7 млн руб., из которых около 400 тыс. уходят на оснащение помещения необходимыми расходниками. Аренда места зависит от выбранной точки, но в среднем на это уходит около 100 тыс. руб.

Контейнеры лучше покупать у проверенных поставщиков, занимающихся перевозками грузов из Китая в Россию. Логистические компании иногда проводят их распродажу, поскольку им невыгодно отправлять их пустыми обратно, отмечают участники рынка.

Персонал и перспективы

В парикмахерские нестандартного формата персонал эксперты рекомендуют брать только с опытом. «Перед началом работы кандидаты проходят онлайн-обучение, где они учатся делать каждую из 20 актуальных на сегодняшний день стрижек за 20 минут. Мы придерживаемся такого регламента, так как наш клиент не должен проводить в кресле больше времени за довольно низкую стоимость», — поясняет Ляля Садыкова.

В одну смену работают 6 парикмахеров, зарплата складывается из 40-50% от всех совершенных заказов. Таким образом, если парикмахер работает 5-6 дней в неделю, то в месяц он будет получать от 70 до 120 тыс. руб. В данном бизнесе очень важен человеческий фактор — механическая работа руками составляет 50% успеха, остальное — харизма человека, его общение с клиентом в кресле.

Если за год бизнес не вышел на рентабельность, то стоит задуматься о том, чтобы продать его или закрыть, отмечают участники рынка.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

От первого лица «Главная сфера для инноваций сейчас — ИТ-технологии»
Материалы выпуска
Инструменты Бизнес по инструкции: как открыть мобильную парикмахерскую
От первого лица «Главная сфера для инноваций сейчас — ИТ-технологии»
Рыночный расклад Удел энтузиастов: как малый бизнес работает в сфере образования
Инструменты Франшиза для малого бизнеса: технологии и вовлеченность
От первого лица «Бизнес закрывается из-за дорогой аренды и снижения спроса»
Инструменты Как продвигать товары офлайн и онлайн малому бизнесу
Инструменты Объединение и поддержка: что нужно малому бизнесу
Практика Как предприниматели зарабатывают на продаже одежды на маркетплейсах
Тенденции «Роботы платье не сошьют»: где найти кадры для малого бизнеса
Экспертиза Кто и как может получить деньги на развитие бизнеса в Петербурге
Практика Как открыть точку по производству и продаже мороженого
Решения Петербургским дизайнерам и швейным производствам помогут займами
Экспертиза Электронный юридический адрес перестает быть фантастикой
Практика Мелким шрифтом: как выбирать программу для кредитования
От первого лица «Создать конкуренцию «Апрашке»»
Содержание
Закрыть