«Лучший судебный спор — это спор, которого не было. Мы уверены, что стоит приложить максимум усилий для того, чтобы предотвратить разбирательства в суде. Отличным способом досудебного и/или внесудебного урегулирования споров является медиация. День за днем этот инструмент становится все более востребованным, поскольку помогает сторонам обеспечить конфиденциальность как самого спора, так и его решения, сохранить репутацию, сэкономить временные и финансовые ресурсы компании.
Медиатор не занимает роль судьи, его задача — помочь сторонам начать диалог и договориться между собой, найти решение win-win и заключить соглашение, которое будет исполнено сторонами добровольно.
Медиатор не занимает роль судьи, не предлагает решение, его задача — помочь сторонам начать диалог и договориться между собой, найти решение win-win
Несколько лет назад большая часть заявок на урегулирование споров с использованием инструментов медиации относилась к конфликтам и сложностям в коммуникации между супругами. Медиация, скорее, применялась в качестве психологического инструмента разрешения конфликта. Сегодня же искать компромисс, а не виноватых стараются и представители бизнеса как при разрешении корпоративных споров, споров с контрагентами, так и при разрешении спорных ситуаций с органами власти.
Чем крупнее бизнес, тем активнее он смотрит в сторону возможностей медиации. Такой механизм урегулирования споров актуален для бизнеса, поскольку предполагает поиск взаимовыгодного решения, где стороны смогут сохранить долгосрочные отношения и избежать публичной огласки деталей и нюансов конфликта. При наличии разногласий с государственными органами медиация также способна сотворить «чудо» — быстро, качественно и эффективно найти возможность урегулирования даже самой сложной ситуации.
Главным преимуществом медиации является экономия времени и ресурсов — процедура позволяет разрешить конфликт в короткие сроки, тогда как судебные споры могут длиться годами. Кроме того, медиация обеспечивает сторонам возможность контролировать процесс и результат разрешения конфликта вне публичного поля, сохранить отношения, обеспечить конфиденциальность спора и прийти к реальным договоренностям, которые будут исполняться на добровольных началах. Это, среди прочего, позволяет снизить нагрузку на судебные органы и Федеральную службу судебных приставов.
Уверена, что в будущем именно медиация станет ключевым инструментом для минимизации рисков возникновения споров, поскольку позволяет выстроить долгосрочные отношения, улучшить коммуникацию и укрепить доверие между бизнесом и государством».