Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Сыграть на подчеркивание маскулинности»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Генеральный директор клиники Dega Екатерина Агапова — об увеличении числа пациентов-мужчин и особенностях услуг эстетической медицины для этого сегмента аудитории

Петербургский рынок эстетической медицины уже несколько лет находится на подъеме, показывая стабильный рост минимум на 15% ежегодно. Одна из причин — увеличение пациентопотока, в том числе за счет пациентов-мужчин. Только за последние 10 лет их число в кабинетах пластических хирургов и косметологов выросло более, чем в три раза, говорит генеральный директор клиники Dega Екатерина Агапова. В интервью РБК+ Петербург она рассказала о современных трендах мужской эстетической медицины и об особенностях работы с ними.

Высокая динамика

— Как меняется количество пациентов-мужчин в петербургских клиниках эстетической медицины?

— Интерес мужчин к возможностям эстетической медицины возрастает. Если еще десять лет назад доля мужчин в структуре пациентов не превышала 5%, то в 2021 году этот показатель вырос вдвое. В 2022 году он достиг почти 15% и сейчас вышел на уровень 18%. Это хорошая динамика. Если смотреть на мировую практику, то реалистичным считается соотношение 20% мужчин и 80% женщин. Мы к этому показателю уже приблизились.

— Изменился ли «портрет» пациента-мужчины за это время? Кто сегодня приходит за услугами эстетической медицины?

— Портрет пациента действительно меняется: раньше к услугам пластического хирурга в основном обращались медийные лица или те, кому необходимо было исправить последствия травм, например, профессиональные спортсмены, которые хотели реконструировать переломанные на тренировках носы и уши. Сегодня мы видим, что к услугам пластических хирургов обращаются мужчины из бизнес-среды, топ-менеджеры корпораций и управленцы среднего звена. Это люди, которые хотят выглядеть статусно и ухоженно.

— Видите ли вы рост конкуренции за пациента со стороны других стран, например, Турции?

— Скорее наоборот — аудитория пациентов растет за счет тех, кто раньше был ориентирован на получение медицинских услуг за границей. Если говорить именно про Турцию, то здесь много нюансов, которые усложняют выбор клиники и врача. Где узнать достоверные отзывы, как ориентироваться в местном ценообразовании, как быть уверенными в гарантии сервиса и возможностей послеоперационного наблюдения? Многие не готовы тратить свое время и другие ресурсы на это. Да и зачем, если можно с большей прозрачностью получить желаемый результат дома.

Тренды и подходы

— С чем связан рост популярности эстетической медицины у мужской аудитории?

— Во-первых, это влияние глобальных трендов, меняющих общественный климат вокруг эстетической медицины для мужчин. Один из них — тренд на осознанность. Инвестиции в свое здоровье и внешность — его часть, и мужская аудитория естественным образом это принимает. Во-вторых, это вдохновляющий пример женщин, которые популяризируют качественный подход к заботе о своей красоте и здоровье.

— Какие операции и процедуры наиболее востребованы у мужчин?

— В топе пластических операций у мужчин сегодня омоложение лица, ринопластика, блефаропластика, липосакция, абдоминопластика. Если говорить о косметологии, то здесь актуальны реабилитационные процедуры, фотоомоложение, ботулинотерапия, биоревитализация и плазмотерапия. При этом в мужской аудитории силен запрос на максимальную естественность. Гармонизация пропорций, свежесть взгляда, восстановление контуров, устранение возрастных признаков — мужчинам хочется получить видимый результат, но как если бы корректировки вносила сама природа. Еще одна особенность пациентов-мужчин — особое отношение к личному времени, им важно инвестировать его в процедуры с максимальным эффектом для внешности и минимальным периодом восстановления. По этой причине востребованы аппаратные методики омоложения.

— Стали ли мужчины больше прибегать к услугам косметологии без последующей пластической операции?

— Да, многим близка история, которая начинается с похода к косметологу — проще решиться сначала на это, чем сразу на операцию. Опять же ценность времени — современные косметологические методики позволяют добиться нужного результата в короткие сроки. Когда пациент видит впечатляющий эффект, и у него уже выстроились доверительные отношения с врачом и клиникой, он готов рассматривать решения об операции.

— Есть ли какие-то особенности техники и методики проведения пластических операций именно у мужчин?

— Работая с мужчинами-пациентами, врачи учитывают особенности фенотипа лица. Ведь очень важно не допустить эффекта феминизации, причем не просто соблюсти сохранение гендерных различий, а сыграть на подчеркивание маскулинности. Мужчины, как и женщины, делают контурную пластику губ, корректируют скулы и углы нижней челюсти, но все это должно быть в рамках характерных для мужчин эстетических норм. В том числе поэтому «недокоррекция» более предпочтительна, чем злоупотребления метаморфозами. Но в работе с мужчинами еще и крайне важна коммуникация: все должно быть очень индивидуально, аккуратно.

Важно не допустить эффекта феминизации, причем не просто соблюсти сохранение гендерных различий, а сыграть на подчеркивание маскулинности

— В каком возрасте мужчинам следует задумываться о профилактике старения и начать обращения к косметологам и пластическим хирургам?

— Старение кожи у мужчин происходит медленнее и позднее, чем у женщин, при этом признаки возрастных изменений могут быть более явными. С запросом на профилактику возрастных изменений и улучшение внешнего вида мужчинам можно обращаться с 30 лет. В среднем возрастной диапазон пациентов, которых интересуют возможности омоложения, доходит до 55 лет и старше.

— Как тенденция к росту числа пациентов-мужчин будет развиваться в будущем?

— Это будет зависеть от того, как изменится менталитет мужчин в части культуры ухода за внешностью, сохранится ли популяризация осознанной заботы о себе. За активным ростом последних лет неизбежно наступит период стагнации. И здесь перед нами стоит задача сохранить и усилить пул постоянных пациентов.

Экспертиза «Главное — оставаться с растущим перспективным клиентом, идти за ним»
Материалы выпуска
Экспертиза Наследство и наследие: преимущества ЗПИФа для бизнеса
Экспертиза «Развитие технологий в сельском хозяйстве – необходимость»
Экспертиза «Сыграть на подчеркивание маскулинности»
Экспертиза «Главное — оставаться с растущим перспективным клиентом, идти за ним»
От первого лица Дмитрий Ялов: «Есть макроэкономические риски, но промышленность вырастет»
Экспертиза «Мы стали площадкой, где принимаются стратегические решения для страны»
Экспертиза Целевые фонды: новые возможности для семейных инвестиций
Рыночный расклад Финансы для промышленного роста
Тенденции Медицинский туризм меняет направления
Экспертиза К спорам с государством лучше готовиться заранее
Экспертиза «Чем крупнее бизнес, тем активнее он смотрит в сторону медиации»
Тенденции Споры с государством в суде и вне суда: как и к чему готовиться бизнесу
Тенденции Гавани без моря
Инновации «Проще робота купить»: зачем производства переходят на новые технологии
Решения Все оттенки дорогих денег
Скачать Содержание
Закрыть