От первого лица , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Внешность стала бизнес-инструментом

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Пластический хирург «Института красоты Галактика» Александра Мошкалова — о современных тенденциях в эстетической медицине

Рынок пластической хирургии Санкт-Петербурга стабильно растет, врачи объясняют это повышающимися требованиями социума к внешности. На фоне этого появляются новые тренды, одним из которых является «омоложение» аудитории пациентов — к врачам обращаются все больше людей в возрасте до 30 лет. О том, с какими запросами сегодня приходят к пластическим хирургам, чем отличается «медицинская эстетика» от канонов красоты и о возрастающей ответственности врача, — в интервью РБК Петербург рассказала пластический хирург «Института красоты Галактика» Александра Мошкалова.

Арена конкурентной борьбы 

— Как бы вы охарактеризовали развитие рынка пластической хирургии в Санкт-Петербурге?

— Пластическая хирургия остается востребованным направлением эстетической медицины со стабильным ростом спроса и пациентопотока в пределах 15% ежегодно. Из новых рыночных трендов могу отметить сглаживание сезонности. Еще несколько лет назад лето у врачей было относительно свободным, так как петербуржцы предпочитают в сезон отпусков уезжать из города. Сейчас летом занятость тоже большая, спрос формируется за счет медицинских туристов.

Направление пластической хирургии стабильно растет по спросу и пациентопотоку в пределах 15% ежегодно

— Растут ли цены на пластические операции?

— В связи с инфляцией клиники вынуждены пересматривать прайс-листы, причем если до недавнего времени это происходило раз в несколько лет, то в последние годы индексация цен происходит в крупных организациях раз в год, в небольших — два раза в год. По моим наблюдениям, стоимость услуг пластических хирургов увеличивается в среднем на 10–12% в год.

— С чем вы связываете рост спроса на услуги пластических хирургов?

— Арена конкурентной борьбы переместилась в онлайн — в соцсети, подкасты, блоги, влоги и так далее, то есть в широкое открытое публичное пространство. Выросли требования социума к внешности — сегодня, если ты выглядишь непрезентабельно, большинство решит, что с тобой что-то не так. Получается замкнутый круг. Человек с более привлекательной внешностью успешнее продает товары и услуги, привлекает клиентов. Внешность стала бизнес-инструментом, конкурентным преимуществом. В итоге люди видят на экранах «идеального» успешного человека, делают селфи, сравнивают фото с «образцом», понимают, где у них что-то не так, и идут это корректировать. Эти глобальные тренды говорят о том, что пластическая хирургия будет востребована все больше.

Аудитория и запросы

— Как это отражается на аудитории пациентов?

— Она молодеет. Например, еще несколько лет назад эндоскопические операции в области лица были востребованы у пациентов «за 35», сегодня мы ее делаем тем, кому 25–30 лет, а сама операция из категории омолаживающих перешла в категорию операций бьютификации. На нижнюю блефаропластику с наружным разрезом и коррекцией зоны малярных мешков приходят молодые пациенты до 30 лет.

— Почему так происходит?

— Это связано с доступностью косметологических процедур и зачастую некорректным их выполнением, как следствие, нижняя порция круговой мышцы глаза расслабляется на фоне применения ботулинотерапии, за счет чего меняются лимфодренажные возможности сфинктера круговой мышцы глаза, копится отек в малярном жировом пакете. Также некорректное введение филлеров даже в отсроченной перспективе может приводить к хроническим отекам. Как следствие, мы видим нехарактерную для молодого пациента картину отечных малярных мешков.

— По-прежнему ли в силе тренд на естественность?

— Да, он очень силен, и пока я не вижу предпосылок к изменению ситуации. При этом речь идет о гармоничной внешности без утрированности, когда человек после посещения пластического хирурга выглядит юным и свежим, как будто он ничего и не делал. То есть грудь пятого размера, «утиные» губы, крохотные носы, задача «в 60 лет выглядеть на 20» остались в прошлом — сейчас таких запросов нет или почти нет, особенно в Петербурге.

— Голливудские селебрити, например Сара Джессика Паркер, пропагандируют отказ от пластических вмешательств. Это тоже часть тренда на естественность?

— Старение — естественный процесс, ему подвержены все без исключения, но как его проживать — личный выбор конкретного человека. Всегда есть люди, которые идут против общественного мнения. Отказ от пластической хирургии — это не та естественность, о которой говорят практикующие врачи, это параллельный тренд. Наверное, сегодня 80% людей следуют общему тренду на эстетическую естественность, и 20% выбирают естественное старение.

Сегодня 80% людей следуют общему тренду на эстетическую естественность, и 20% выбирают естественное старение

— Какие вопросы сейчас пациенты задают пластическому хирургу?

— Люди приходят к пластическому хирургу с проблемами, которые гложут их изнутри долгое время. Они точно знают, чего хотят, и главный вопрос к врачу: можно ли это реализовать? В «топе» таких запросов страх старения, потребность «исправить» тело после родов, избавиться от неудобств. Например, ринопластику делают в том числе и для того, чтобы улучшить процесс дыхания. Еще один частый вопрос: «Как я в итоге буду выглядеть?» Пациенты опасаются «лисьих глазок», высоко поднятых бровей — всего того, что считается красивым, но не является естественным.

— То есть пластический хирург уже не просто хирург, но и художник и психолог?

— Это всегда было так, просто сегодня пациенты стали более осведомленными и, соответственно, требовательными. Возрастает ответственность врача, хорошие доктора очень много внимания уделяют подготовительному этапу. Раньше дело ограничивалось набором стандартных анализов, сейчас мы проводим глубинное исследование, чтобы выявить заболевания, подчас неизвестные самому пациенту, но которые могут быть противопоказанием для хирургического вмешательства. Усиливающаяся конкуренция заставляет врачей совершенствовать не только свои профессиональные навыки, но и коммуникативные, развивать художественный вкус.

Тенденции Новые технологии для врачей и пациентов
Материалы выпуска
Рыночный расклад К возвращению иностранцев готовы
От первого лица Внешность стала бизнес-инструментом
Тенденции Новые технологии для врачей и пациентов
Рыночный расклад Высокий ресторанный сезон: новые открытия, сегменты и цены
Экспертиза Чем опасна дешевеющая нефть
От первого лица У российских брендов есть шансы на рынке, если они будут амбициозны
От первого лица «У отечественного бизнеса не сложилась культура ресурсосбережения»
От первого лица Адаптация через боль, или Можно ли IKEA вернуться?
Экспертиза Ресторанный бум: еда в России больше, чем еда
Инновации Ресурсы для развития
Тенденции Переходи на интенсив
Тенденции «Контролируемое охлаждение»: как меняется экономика Ленобласти
Экспертиза «Искусственный интеллект встраивается в любую систему»
Тенденции Реформа для всеобщего блага
Экспертиза В ситуации турбулентности бизнесу и власти важно оставаться в диалоге
Скачать Содержание
Закрыть