Практика , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Инфраструктурное объединение

Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru
На ПМЭФ 2025 раскрыли детали крупнейших транспортных инфраструктурных проектов в Санкт-Петербурге, которые свяжут город с другими регионами

В Санкт-Петербурге ведется реализация сразу двух инфраструктурных мегапроектов: это строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург-Москва и автомобильной Широтной магистрали скоростного движения, а также ряда городских дорожных проектов. Их реализация даст городу новые туристические потоки, повышение скорости доставки пассажиров и грузов и обеспечит новую логистику внутри города, отметил губернатор Петербурга Александр Беглов. Детали реализации крупнейших проектов, их значение для региона и страны, а также перспективы развития транспортного комплекса города — обсудили участники ПМЭФ-2025.

Одна агломерация

Пилотная трасса ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом пройдет по территории 6 регионов, «но всего в периметре проекта 23 субъекта РФ и порядка 150 промышленных предприятий», отметил Министр транспорта РФ Роман Старовойт в ходе пленарной сессии «Высокоскоростное движение — точки роста экономики будущего». Впоследствии аналогичные высокоскоростные магистрали планируется построить между Москвой, Рязанью, Минском, Нижним Новгородом, Казанью и Екатеринбургом.

«Значение ВСМ для нас невозможно переоценить. Это очень важный проект, — подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. — Это демонстрация сложения сил, прежде всего технических и финансовых, региональных и привлеченных. Самое важное, что мегапроект ВСМ говорит об устойчивости развития экономики нашей страны».

Строительство ВСМ Санкт-Петербург-Москва даст дополнительный импульс развитию железнодорожных грузоперевозок между центром России и регионами Северо-Запада, в том числе Арктикой, подчеркнул генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

ВСМ даст Петербургу новые туристические потоки, повышение скорости доставки пассажиров и грузов, обеспечит новую логистику внутри города и преображение территории исторического центра города в зоне реализации проекта, подчеркнул Александр Беглов. Он также отметил, что строительство ВСМ обеспечит «прямую, быструю и надежную» связь с Великим Новгородом. «Фактически мы объединяемся с Новгородской областью в одну агломерацию, соединяя промышленные, технические и научные компетенции, и сможем еще эффективнее работать на благо России как единое целое», — добавил Александр Беглов.

Дорога на Арктику

Еще большему усилению роли Санкт-Петербурга как транспортного узла России на Северо-Западе будет способствовать реализация проекта строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), уверен глава региона. Она не только разгрузит центр города от транзитного транспорта, объединит южные и восточные районы города и наряду с КАД и ЗСД станет ключевой артерией скоростного непрерывного движения Петербурга, но впоследствии окажется частью транспортного коридора в Карелию, Мурманск и Архангельск.

Открытие первого этапа магистрали, от ЗСД до Витебской развязки, состоялось в декабре 2024 года. «Первый этап ШМСД, Витебская развязка, уже вышла на расчетные параметры загрузки. Горожане отмечают, что время проезда из южных районов Петербурга в центр сократилось на 20-25 минут», — отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко.

Параметры ШМСД:

Общая протяженность основного хода ШМСД 2-4 этапов — 14,1 км.

Шестиполосная трасса с расчетной скоростью до 120 км/ч и интенсивностью до 100 тыс. автомобилей.

Пройдет через Московский, Фрунзенский, Невский и Красногвардейский районы Петербурга, от Витебского проспекта до КАД.

Проект реализуется на принципах ГЧП, в федеральном бюджете на его реализацию предусмотрены 90 млрд руб.

Ввод в эксплуатацию новых этапов ШМСД намечен на 2029–2031 годы.

В дни проведения ПМЭФ-2025 был также дан старт 2-4 этапам строительства автострады — символическую памятную табличку в месте соединения первого и второго этапов ШМСД установили Роман Старовойт, Александр Беглов и президент-председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин. «Мы верим в государственно-частное партнерство, на базе которого уже построены аэропорт Пулково, Западный скоростной диаметр и сегодня стартует 2-4 этап ШМСД. Более широкое использование этого механизма позволит в разы увеличить количество проектов, которые реализуются в нашей стране, ведь уровень развития инфраструктуры во многом отражает состояние экономики и общества», — сказал глава ВТБ Андрей Костин.

Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

По мнению Александра Беглова, для оптимального использования региональных и федеральных бюджетных средств целесообразно включить ШМСД в перечень мероприятий, имеющих общегосударственное значение.

Городской мегапроект

На севере Санкт-Петербурга планируется реализация еще одного крупного инфраструктурного проекта — обеспечения транспортно-дорожной сетью будущего туристического кластера «Санкт-Петербург Марина» в Горской стоимостью 210 млрд руб. Развитие сопутствующей инфраструктуры этого проекта в рамках ПМЭФ Александр Беглов обсудил с главой Минтранса РФ.

Уже известно, что среди первоочередных мероприятий — строительство двухкилометрового путепровода через железнодорожные пути Сестрорецкого направления от Горской к Владимирскому проспекту, реконструкция Приморского шоссе со строительством путепровода через железную дорогу протяженностью почти 3 км.

Широтная магистраль скоростного движения
Широтная магистраль скоростного движения (Фото: gov.spb.ru)

Сейчас идет разработка проектной документации по этим объектам. «Проектирование этих объектов мы планируем провести за счет городского бюджета. Финансирование сейчас прорабатывается в рамках Плана дорожной деятельности Минтранса России. А финансирование строительства улично-дорожной сети на территории «Горская» протяженностью более 9 км планируется выполнить за счет средств нацпроекта «Туризм и гостеприимство», — отметил губернатор Санкт-Петербурга.

От первого лица Первое электрическое судно и биометрия: новое в транспорте Петербурга
Содержание
Закрыть