#2 Форсайт РБК, 9 апреля
От первого лица , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Малоэтажная жизнь

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Генеральный директор операционного бизнеса ГК «Ленстройтрест» Денис Заседателев — о потенциале девелопмента в пригородных локациях

Развитие пригородных территорий Петербурга стало темой IX Архитектурно-градостроительного форсайта РБК Петербург «Шаг за город». В каких районах еще сохраняется резерв для создания качественной жилой среды, а какие уже исчерпали свой потенциал — в интервью РБК Петербург рассказал генеральный директор операционного бизнеса ГК «Ленстройтрест» Денис Заседателев.

Где можно создать комфортные пригороды

— Какие пригородные направления Петербурга, на ваш взгляд, остаются привлекательными для девелопмента?

— Вокруг Петербурга не так много локаций, перспективных для развития, где возможно сформировать комфортные пригороды. Северные предместья Петербурга, к сожалению, сложились в формате многоэтажной застройки максимальной плотности. Южные и отчасти восточные направления, напротив, начали активно осваиваться позже, в более жестких и разумных градостроительных ограничениях. Это позволило им развиваться именно в мало— и среднеэтажном формате. Здесь и сконцентрирована основная часть привлекательных для девелоперов локаций — старых и новых.

— Например, какие?

— В непосредственной близости от Петербурга или даже внутри городской черты — это Янино, Новоселье, Лаголово, Пулковские высоты, Пушкин... Среди более отдаленных могу выделить Петергоф и его окрестности, Гатчину и Колпино.

Пушкинский, Всеволожский и Ломоносовский районы лучше всего подходят для реализации проектов комплексного освоения территории, так что их популярность у девелоперов неудивительна.

— Какие локации, на ваш взгляд, уже исчерпали свой потенциал для качественной застройки?

— Многие девелоперы уже не рассматривают для себя Мурино и Кудрово. За последние 15-20 лет застройка, особенно в Кудрово, практически исчерпала себя, потенциал локаций ограничен. За счет станции метро внимание покупателей по-прежнему притягивают Мурино и Бугры, но, скорее, по инерции. Ведь все, что там строится сейчас, от станции «Девяткино» расположено на порядочном расстоянии. Кроме того, возможности развития сдерживаются дефицитом социальных, дорожных и других объектов — ситуация с инфраструктурой улучшилась по сравнению с тем, что было лет 5–10 назад, однако там по-прежнему многого не хватает для столь перенаселенной локации.

Пушкинский, Всеволожский и Ломоносовский районы лучше всего подходят для реализации проектов комплексного освоения территории, так что их популярность у девелоперов неудивительна.

Без высоток и пробок

— На перспективность влияет транспортная доступность. Какие территории в свете планов по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры агломерации могут «выстрелить» в ближайшее время?

— Одна из наиболее перспективных локаций на сегодня — поселок Новоселье Ломоносовского района, куда один за другим приходят крупные девелоперы. Здесь их усилиями формируется вполне комфортная среда, есть однородный стиль застройки. То есть со временем вырастет симпатичный для жизни новый пригород. Однако налицо очевидная проблема с транспортной доступностью, решения которой пока не видно. Фактически без личного автотранспорта жить здесь будет не слишком удобно.

Еще одна вполне удачная локация — Янино. Мы здесь присутствуем довольно давно. У застройщиков есть понимание качественной среды, и уже вряд ли появятся 25-этажные высотки. Плюс хорошие транспортные перспективы: до КАД два километра, расширяется Колтушское шоссе, позже появится съезд с ВСД. Все эти факторы работают на Янино, которое может стать (и отчасти уже стало) комфортным и совсем не перенаселенным пригородом, в котором нет высоток.

На мой взгляд, в качестве недооцененной локации также выступает город Гатчина. Здесь в дефиците современные качественные микрорайоны, а новые проекты пользуются повышенным спросом среди покупателей. С учетом планов перебазирования сюда областного правительства и создания научного кластера, популярность места будет только возрастать.

— Как будет развиваться пригородная застройка в будущем?

— В пригородах девелоперы будут развивать самые разные форматы — от коттеджей до многоэтажек (для Новосаратовки последнее особенно актуально). Но наибольшее развитие, думаю, и дальше получат малоэтажные проекты. У нас, например, прошлогодний рост продаж в основном связан с нашими «окологородскими» проектами. 

Уровень комфорта в малоэтажных пригородных комплексах не уступает городским ЖК и зачастую превышает их. А цены оказываются заметно ниже, и на этот факт все больше внимания обращает покупатель.

Дальнейшее развитие пригородных локаций зависит от многих аспектов, но в первую очередь от темпов развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Выбирая мало- или среднеэтажную жизнь, покупатель готов тратить на дорогу не больше часа и не хочет стоять в пробках. Девелоперам в своих проектах необходимо это учитывать.

Уровень комфорта в малоэтажных пригородных комплексах не уступает городским ЖК и зачастую превышает их.

— Интересны ли мало- и среднеэтажные проекты вашей компании? Почему?

— Мы уже несколько лет работаем в пригородных и областных локациях, хорошо их изучили и планируем продолжать развитие. Например, в прошлом году в Колпино завершили проект малоэтажного городка «Юттери», и теперь в планах выйти в этой же локации с «Юттери-2». В Янино будем увеличивать объемы застройки в проекте «Янила». А в Гатчинском районе продолжим строить микрорайон «IQ Гатчина», там нам работы хватит еще примерно на три года. Проекты комплексной застройки, которые реализуются в пригороде, позволяют наиболее полно воплотить все принципы нашей философии градостроительства «Живи», сформировать по-настоящему полноценную среду для жизни и развития.

Экспертиза Девелоперы смотрят в будущее
Материалы выпуска
Решения Зерна нового девелопмента
Экспертиза Новые точки притяжения
Экспертиза Акцент на пространстве для жизни
Экспертиза Без балерин, но с кампусом: какие пригороды мы изобретаем?
От первого лица Малоэтажная жизнь
Экспертиза Девелоперы смотрят в будущее
Инструменты Транспортные воронки петербургской агломерации
Экспертиза Синергия мнений
Экспертиза Единство планов
Экспертиза Смещение на юг и «внедорожный» транспорт
Экспертиза Ключ к гармоничным пригородам
Решения Зеленые коридоры, вода и точки притяжения: как может измениться пригород
Экспертиза Не тратить жизнь в пробках: как изменить формат жизни под Петербургом
Инструменты Архитектурный форсайт РБК: взгляд в будущее пригородов Петербурга
Тенденции Шаг за город: как меняется формат загородного жилья в Петербурге
Содержание
Закрыть