#2 Форсайт РБК, 9 апреля
Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Смещение на юг и «внедорожный» транспорт

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Директор Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (Setl Group) Ольга Трошева — о ключевых направлениях развития пригородов Петербурга и роли корпоративных стандартов в этом процессе

«География развития петербургских пригородов изменилась, и вместе с ней изменилась атмосфера жилых кварталов, которые появляются на новых территориях. Важную роль в этом играют и усилия девелоперов — в том числе, в рамках корпоративных стандартов развития территорий, которые совершенствуются от проекта к проекту.

Если раньше самое активное развитие отмечалось во Всеволожском районе — появились целые города Кудрово и Мурино, — то сейчас наиболее динамично идет строительство и новых кварталов, и инфраструктуры в другом направлении — в южном. В первую очередь это касается таких районов, как Пушкинский и Петродворцовый, а также территории Пулковское-Волхонское на окраине Московского района.

В отличие от Мурино и Кудрово, здесь развивается малоэтажное и среднеэтажное строительство благодаря ограничениям аэропорта. Здесь складываются целые малоэтажные анклавы со своей атмосферой, которая пользуется популярностью у молодых покупателей и приезжих из регионов. Рядом — дворцы красивейших пригородов Пушкина и Петергофа, которые также привлекают людей в эти локации.

Тенденция будет только усиливаться. Сейчас примерно треть всех сделок в петербургской агломерации приходится на пригороды, причем много квартир продается именно в развивающемся южном направлении.

Для гармоничного развития территорий необходимо решать прежде всего транспортные вопросы. Это уже постепенно происходит, причем за счет развития не автодорожной сети, а, например, трамвайной — как в Славянке. Или запуск тактовых электричек, что также произошло во многих локациях для того, чтоб людям было удобно добираться. По-прежнему места приложения труда в большинстве случаев сосредоточены в Петербурге, поэтому миграция между домом и работой в городе сохраняется.

Что делают девелоперы для развития пригородов? Возводят садики и школы, строят дороги, организуют парки и скверы. Например, в Setl Group разработаны стандарты для развития новых территорий. Холдинг совместно c детскими психологами создал новую концепцию детских площадок с нестандартным оборудованием — это нетиповые песочницы, бизи-борды, сенсорные столы, лабиринты, тоннели, горки-трубы и многое другое. Совместно с профессиональными спортсменами разработана концепция фитнес-площадок с оборудованием для кардио-, силовых, функциональных и базовых тренировок. Стандарт экологичного строительства среди прочего предполагает дополнительные рекреационные зоны, систему раздельного сбора мусора, водоэффективные и энергоэффективные технологии. Концепция озеленения — высадку растений разной высоты, отсутствие асфальта во дворах — все покрытия из природных или близких к ним материалов.

Отдельно разработан стандарт для создания общеобразовательных школ, который будет интегрирован в крупные проекты холдинга в ближайшие 5 лет. Его цель — создание социального климата, в котором дети смогут в комфортных условиях найти персональную мотивацию к обучению и развитию. Для этого используются современные пространственные решения, оснащение классов и новые принципы взаимодействия учителя с учеником. Процесс образования в рамках такой концепции выстраивается не вокруг учебной программы, а вокруг интереса учащегося, вовлечения его в исследования, в активную учебную деятельность, в том числе профессиональную.

Такой подход со стороны девелоперов уже в краткосрочной перспективе позволит создать более комфортную среду в новых локациях и будет способствовать созданию проектов, привлекательных для жизни».

Экспертиза Ключ к гармоничным пригородам
Материалы выпуска
Решения Зерна нового девелопмента
Экспертиза Новые точки притяжения
Экспертиза Акцент на пространстве для жизни
Экспертиза Без балерин, но с кампусом: какие пригороды мы изобретаем?
От первого лица Малоэтажная жизнь
Экспертиза Девелоперы смотрят в будущее
Инструменты Транспортные воронки петербургской агломерации
Экспертиза Синергия мнений
Экспертиза Единство планов
Экспертиза Смещение на юг и «внедорожный» транспорт
Экспертиза Ключ к гармоничным пригородам
Решения Зеленые коридоры, вода и точки притяжения: как может измениться пригород
Экспертиза Не тратить жизнь в пробках: как изменить формат жизни под Петербургом
Инструменты Архитектурный форсайт РБК: взгляд в будущее пригородов Петербурга
Тенденции Шаг за город: как меняется формат загородного жилья в Петербурге
Содержание
Закрыть