#11 Digital Forum РБК, 26 декабря 2022
От первого лица , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Без современных технологий российский потребитель не останется»

Фото: Yealink
Фото: Yealink
Региональный менеджер Yealink Стивен Ши — о том, что происходит с российским рынком VoIP и ВКС после ухода глобальных вендоров и его перспективах для тех, кто остался.

Санкции и уход с российского рынка глобальных вендоров изменил ландшафт сегмента поставщиков высокотехнологичного оборудования. Эксперты отмечают, что появилось много брендов, преимущественно азиатских, о существовании которых отечественный потребитель и не догадывался. Между тем, те производители, которые стремились работать в нашей стране и до начала 2022 года, оказались в выигрыше. В их числе — производитель VoIP-оборудования и решений для ВКС Yealink. Например, дистрибьютор бренда компания «Марвел» сообщает о десятикратном росте продаж оборудования Yealink. О том, перспективным ли видится самому вендору российский рынок и насколько в связи с этим амбициозны его планы — в интервью РБК+ Петербург рассказал региональный менеджер Yealink Стивен Ши.

Новый шанс

— Насколько серьезно, на ваш взгляд, отличается российский рынок от рынков других стран?

— Глобальные отличия, конечно, есть. На рынках Европы и Америки выбирают в первую очередь продукты high level, а здесь заказчики предпочитают более бюджетные решения. Мы как раз в этом сегменте занимаем уже заметную долю рынка в России, входим в топ-3 поставщиков решений. Поэтому страна нам очень интересна, мы видим ее потенциал.

— Многие зарубежные вендоры ушли из России. Изменилось ли что-то после ухода глобальных игроков?

— Да, в последнее время спрос несколько трансформировался: в этом году мы видим серьезный всплеск интереса и к верхнеуровневым продуктам. Это, безусловно, связано с тем, что глобальные компании, такие как Cisco и Avaya, отказались от поставок в Россию, а потребность в качественных решениях у пользователей никуда не делась и стала естественным драйвером роста интереса к решениям других поставщиков в этой категории. Мы оцениваем этот сегмент как весьма перспективный: в этом году продажи одного из наших топовых решений уже выросли на 100%, и мы сможем заменить порядка 70-80% освобожденного ушедшими вендорами рынка.

Разумеется, эти события стали для нас шансом увеличить свою долю в России. Однако, это далеко не триумфальное шествие. К сожалению, санкционное давление ощущается и на нашей компании: некоторые поставщики уведомили нас о том, что нельзя поставлять их материалы в Россию. Но мы решили проблему за счет внутренних ресурсов, и поэтому сможем продолжать бизнес в вашей стране, так как для нас это один из важнейших рынков.

— Можно ли говорить о том, что вы видите рост поставок в нашу страну?

— Да, причем значительный. Если сравнивать третий квартал этого года с аналогичным периодом прошлого, то рост в целом составил 50% — а ведь год еще не закончен. Речь и про SIP-телефоны, и про гарнитуры, и про другие категории продуктов. Сейчас мы занимаемся тем, что обеспечиваем стабильные поставки, чтобы наши дистрибьюторы могли наращивать долю рынка и больше заработать. Мы надеемся, что период, когда предприятия в Китае закрывали из-за пандемии, уже подошел к концу, так что нам ничто не помешает в реализации намеченного.

Важный посредник

— Работа через дистрибьюторов — стандартная схема для китайских производителей. Что представляет собой сеть партнеров компании?

— У нас есть три направления продуктов, поэтому и сотрудничество с дистрибьюторами у нас распределено по этому же принципу. Основное направление — это SIP-телефония, и здесь есть два дистрибьютора. В направлении видеоконференцсвязи мы договорились с четырьмя. Есть и несколько партнеров, работающих по направлению гарнитур, которое сейчас развивается очень активно. Это не значит, что каждому дистрибьютору мы отдали лишь одно направление. Например, «Марвел-Дистрибуция» занимается проектной дистрибуцией SIP-фонов, а также работает в сегменте ВКС и гарнитур. Нет у нас и какой-то разноуровневой градации: нет мастер-дистрибьюторов, ведущих или главных — все дистрибьюторы равны.

— В каком из направлений ощущается больший дефицит на российском рынке?

— Все три направления имеют хорошие прогнозы. Например, в сегменте SIP-телефонов Yealink в этом году уже занял около 65% рынка. При этом мы и дальше планируем расти в этом сегменте за счет замены оборудования европейских и американских брендов.

Очень большие перспективы открылись в сегменте ВКС: наши конкуренты ушли, оставив существенный объем спроса. При этом другие азиатские и российские вендоры, работающие в этом сегменте, пока не обладают достаточными техническими возможностями и не предлагают функциональность, которая сможет удовлетворить уже весьма взыскательного потребителя. Качественной и функциональной продукции в этом сегменте немного — это говорят представители бизнеса, которые тестируют решения. Они ищут альтернативные продукты и сравнивают их с предложениями, которые были раньше. Так что здесь мы тоже рассчитываем на быстрый рост продаж и, соответственно, доли рынка.

Сегмент гарнитур имеет самый большой потенциал. Здесь важным драйвером является не только импортозамещение и освободившийся рынок, но и сохраняющийся тренд на удаленный и гибридный формат работы. Еще одна заметная тенденция — использование гарнитур не только для работы, но и для потребления развлекательного контента. Т.е. они стали универсальным решением. Мы фиксируем рост продаж в 150%, и есть основания полагать, что в ближайшее время темпы останутся на том же уровне.

Фото: Yealink
Фото: Yealink

Особенный рынок

— Какие еще направления кроме этих трех перспективны в России, на ваш взгляд?

— Рынок России особенный. В мире в целом наибольший интерес проявляется к сектору ВКС, а в вашей стране более значительные перспективы у UC-решений [Unified Communication, унифицированные коммуникации – ред.] — за ними будущее. Также есть пространство для облачных решений для частного бизнеса. В России развит средний и малый бизнес — это компании, у которых обычно не так много средств, чтобы купить свои сервера. Поэтому облачные решения востребованы: если установить программу на компьютер и купить пользовательское оборудование — этого будет вполне достаточно для полноценной работы.

— В случае с cloud-решениями для нашей страны важно, где находятся сервера. Как реализован сервис компании с этой точки зрения?

— Сервера пока находятся в Европе. Но сейчас Yealink оценивает рынок России — мы собираем информацию об этом сегменте. Если будет спрос, мы будем готовы перенести сервера в Россию.

— Какие направления в будущем будут развиваться, на ваш взгляд?

— Во-первых, решения для конференц-залов. Например, информационные панели, которые будут показывать свободные слоты для бронирования и другую нужную информацию. Во-вторых, все, что связано с «умным» конференц-залом: например, если в системе есть данные о том, что в определенное время будет проходить встреча, то «умная» система все включит и подготовит — заранее приходить и настраивать оборудование будет не нужно, достаточно забронировать зал или переговорную комнату. В-третьих, все еще стоит учитывать тренд на гибридный офис: решения должны уметь сочетать разные форматы присутствия. Мы учитываем ожидания рынка и тоже будем работать в этом направлении, так что российский потребитель не останется без современных технологий.

Компетенция Для импортозамещения в ИТ нужны время и кадры
Содержание
Закрыть