Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Ковровое бомбометание: чем опасны рейды полиции по авторазборкам

Ковровое бомбометание: чем опасны рейды полиции по авторазборкам
Стремление правоохранителей «зачистить» рынок б/у запчастей от криминала можно приветствовать. Однако методы, которые использует полиция, могут привести к противоположному результату.

В ходе недавнего рейда по петербургским авторазборкам сотрудники МВД провели обыски и на предприятиях сети «Евроавто». В полицейском главке пояснили, что рейды проводятся в рамках масштабной операции по профилактике хищений автотранспорта. В целом стремление правоохранителей «зачистить» рынок от криминала можно только приветствовать, однако методы, которые использует полиция, могут привести к противоположному результату, считает директор по продажам «Евроавто» Виталий Новиков:

«Мы все мыслим стереотипно — нам привычно обобщать и воспринимать мир шаблонно. Именно по этой причине сложилось мнение, что все без исключения авторазборки торгуют крадеными запчастями. Но в реальности это не так. Далеко, не все. Поясню, о чем речь.

То, что правоохранители, борясь с угонами машин, пытаются ликвидировать каналы сбыта краденых запчастей, вполне логично. Но методы, которые используются для борьбы с криминалом, вызывают недоумение.

В первую очередь настораживает то, что полиция игнорирует очевидные различия, которые существуют между легальным и нелегальным бизнесом в сфере торговли б/у запчастями. Надо понимать, что это два совершенно разных вида деятельности, которые не схожи между собой от начала до конца.

Основа легального бизнеса — законное приобретение автомобилей или запчастей, из чего складывается остальная картина деятельности.

Перечислю типовые признаки ЛЕГАЛЬНОГО предприятия по торговле б/у запчастями:

1. весь товар имеет документы о происхождении;

2. все автомобили, принимаемые в разборку, «пробиваются на угон» по базе ГУВД;

3. товар приобретается по рыночной стоимости;

4. автомобили, приобретаемые для разборки, чаще всего находятся в аварийном состоянии. Свежие и целые а/м практически отсутствуют, поскольку их покупка на рынке для разборки не рентабельна;

5. разбираемые на запчасти авто снимаются с учета, а агрегаты выбраковываются;
6. имеется фото и видео каждого автомобиля до разборки;

7. разборка осуществляется открыто — на том же месте, где хранится товар и происходит его продажа;

8. информация о продаваемом товаре полностью открыта — чаще всего весь товарный ассортимент с фотографиями и описанием выложен на собственном сайте продавца;

9. продавец предоставляет гарантию на товар;

10. имеются документы об утилизации остатков а/м;

11. предприятие открыто рекламирует свою деятельность с указанием адреса;

12. предприятие зарегистрировано, платит налоги, работники официально трудоустроены.

Свои родовые признаки имеются и у КРИМИНАЛЬНОГО бизнеса по торговле б/у запчастями. Все эти признаки связаны с тем, что в основе такого бизнеса — покупка краденых автомобилей. Перечислю эти признаки по пунктам:

1. отсутствие документов, подтверждающих происхождение товара;

2. наличие целых и свежих автомобилей для разборки;

3. разборка автомобилей и хранение запчастей осуществляются скрытно;

4. отсутствует легальная точка по продаже запчастей;

5. отсутствует открытая реклама предприятия;

6. у продавца нет собственного сайта, запчасти реализуются через внешние интернет-площадки по ценам значительно ниже рыночных;

7. отсутствует гарантия на продаваемый товар.

Вполне допускаю, что у правоохранителей есть осознанный и эффективный план действий по борьбе с угонами, однако метод ковровой бомбардировки в данном случае может дать результат, далекий от ожиданий.

Если сегодня ликвидируют легальных предпринимателей, торгующих б/у запчастями, то завтра эту нишу займут дельцы черного рынка. Помимо этого, бюджет Петербурга лишится миллионов рублей налоговых поступлений, а несколько тысяч сотрудников предприятий, работающих под брендом «Евроавто», останутся без работы. К этому ли стремятся уважаемые правоохранители? Уверен, что нет.

Подводя итог, хочу сказать, что мы неоднократно обращались к различным представителям ГУВД с целью создания единого регламента деятельности авторазборок, который исключает попадание на рынок криминальных автодеталей, но наши предложения не вызывали интереса. Мы не теряем надежды быть услышанными и полезными, поскольку имеем колоссальный опыт по созданию стандартов ведения бизнеса в сфере торговли б/у запчастями.


Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

Решения Залог доверия
Содержание
Закрыть