Практика , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Развитие Петербурга: сохранение истории и мегапроекты будущего

Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru
Строительство метро, новых автомобильных и железных дорог, возрождение Конюшенного ведомства — какие проекты вошли в число приоритетов, названных губернатором Александром Бегловым в ходе прямой линии с горожанами

Нехватка метро как в новых, так и в некоторых исторических районах города, малая пропускная способность аэропорта Пулково, разрушение исторических зданий — эти и другие проблемы Петербурга неоднократно обсуждались и экспертным сообществом, и на уровне городских властей. О том, как эти проблемы решаются, какие проекты сегодня у города в приоритете и насколько они отвечают запросам жителей — в материале РБК+ Петербург.

Конюшенное ведомство и здания-памятники

Пустующее с 2000-х годов здание исторического Конюшенного ведомства в центре Санкт-Петербурга реконструируют и откроют в нем новое общественное пространство. Город уже заключил договор с инвестором, в настоящий момент идут исследовательские работы для подготовки проекта реконструкции.

«Создадим там общественное пространство с музеем и выставочными залами. Уверен, что Конюшенное ведомство станет новым культурным центром нашего города», — сказал Александр Беглов в ходе прямой линии с горожанами на телеканале «Санкт-Петербург». Губернатор отметил, что проект остановился на 2 года из-за судебных разбирательств. Сейчас, по его словам, все суды городом выиграны.

Конюшенное ведомство окружили забором в 2014 году, с тех пор здание остается закрытым. Планировалось, что там откроется гостиница, а после — апартаменты, однако ни один из этих планов не был реализован.

Александр Беглов также напомнил о проекте по реставрации фасадов исторических жилых домов. В частности, сейчас приводятся в порядок фасады и крыши на Невском проспекте по 85 адресам.

Дорожная инфраструктура

Другой фокус внимания городских властей — транспортная инфраструктура. По словам Александра Беглова, до конца года будет открыта Витебская развязка — первый участок Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД).

ШМСД перераспределит транзитный трафик в обход центра города, разгрузит городские улицы, даст импульс развитию новых жилых районов, повысит транспортную мобильность горожан и существенно улучшит экологическую обстановку, отмечал ранее оператор проекта. Витебская развязка в настоящее время — самая масштабная дорожная стройка города.

«При реализации проекта мы столкнулись с определенными трудностями — резким ростом цен на строительные материалы, необходимостью импортозамещения, возрастающим дефицитом трудовых ресурсов, — отмечал ранее генеральный директор ООО «ШМСС», председатель совета директоров ООО «Пуск-Лимак-Север» Антон Новиков. — На данный момент доля отечественных материалов при строительстве объекта составляет почти 100%. Более того, мы сформировали собственную команду разработчиков, которые создали полностью отечественное ПО — систему взимания платы, интеллектуальную транспортную систему — которое будет внедрено на объекте после открытия движения». Движение по развязке обещают открыть в декабре 2024 года, в настоящее время запущено рабочее движение.

Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

Во втором квартале 2025 года в Усть-Славянке также начнутся работы по расширению Советского проспекта до четырех полос — по две в каждую сторону. Разработан проект расширения Колпинского шоссе в Славянке. Строительство запланировано на период 2027-2030 годов. До конца года будет объявлен конкурс на строительство Глухарской улицы от Нижне-Каменской до Комендантского проспекта. Участок планируется построить за счет городского бюджета и завершить в 2025 году.

Несколько крупных дорожных объектов будет запущено в Невском районе города. Так, до конца следующего года инвесторы завершат строительство участка Архивной улицы от Дальневосточного проспекта до Октябрьской набережной. Кроме того, завершен первый этап продолжения улицы Дыбенко с разворотным кольцом. Второй этап с выходом на Октябрьскую набережную сделают за счет бюджета, когда достроят квартал, чтобы дорогу не разбивала строительная техника. По плану это 2027 год.

На Дачном проспекте будет реконструирована транспортная развязка с КАД. Появится съезд на проспект Народного Ополчения и дополнительная полоса на подходах к пересечению Дачного проспекта и бульвара Новаторов. Также до четырех полос расширят бульвар Новаторов до улицы Подводника Кузьмина. Эти работы планируется выполнить в период 2027- 2030 годов.

Строительство метро

До конца 2025 года в Петербурге планируется открыть станции метро «Путиловская» и «Юго-Западная» на Красносельско-Калининской линии. Также город получил федеральную поддержку на продление метро до Пулково и «Экспофорума», проектирование идет ускоренными темпами.

До конца года отправятся первые поезда на станцию «Горный институт». Задержку ввода станции (ее планировали открыть осенью) губернатор объяснил проблемами со станцией «Театральная», которая находится на отрезке между «Спасской» и «Горным институтом». «Станция метро «Театральная» должна полностью соответствовать новым реалиям. Прежде всего, по безопасности. Даже несмотря на то, что поезда через нее будут ходить без остановок, она должна быть абсолютно готова и принята соответствующими контрольными инстанциями», — отметил Александр Беглов.

Сейчас город решает вопрос выхода со станции «Театральная». «Мы вынуждены вести переговоры с частным лицом, чтобы выкупить участок на расстоянии в 700 метров [от Мариинского театра]», — сообщил губернатор.

Изначально ввод станции метро «Театральная» в Петербурге планировался на 2012 год, впоследствии сроки переносили несколько раз. Сейчас, по словам Александра Беглова, ввод в эксплуатацию наземного выхода откладывается до 2028 года.

Ранее администрация губернатора также сообщала о начале строительства двухпутного тоннеля в продолжение «зеленой линии» метро от станции «Беговая» через «Богатырскую» до «Каменки». «Каменка» в перспективе станет пересадочной на станцию «Шуваловский проспект» и соединит «зеленую» линию с «фиолетовой», Фрунзенско-Приморской.

Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

По словам Владимира Валдина, директора по решениям в области общественного транспорта Simetra, продолжение третьей линии метрополитена на северо-запад–актуальный вопрос, учитывая активное развитие города в этом направлении. Однако, по его словам, в быстрорастущих плотно населенных районах в целом более эффективно строительство новых линий, поскольку продление существующих увеличивает нагрузку на них и снижает комфорт для сегодняшних пассажиров. «При этом нам очень не хватает метро в Кудрово, долгожданного, давно обещанного. Оно позволило бы сократить дорожную нагрузку, которая еще возрастет, когда введут в эксплуатацию расширение развязки у бывшей IKEA. И второе, что тоже было бы необходимо — полноценная шестая линия, непосредственно от Обводного канала. Открывать без этого «Путиловскую» и «Юго-Западную» означает перегрузить «Кировский завод» — при том, что поезда в часы пик забиты уже от «Проспекта Ветеранов», — добавил Владимир Валдин.

Мегапроекты

В числе ключевых для города мегапроектов, реализуемых при поддержке федерального центра, Александр Беглов назвал Вторую кольцевую автодорогу, всесезонный курорт «Санкт-Петербург Марина» в Горской и Высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ). Поддержка президента означает софинансирование из федерального бюджета и со стороны коммерческих структур, подчеркнул губернатор.

«Обходы крупных городов — это аксиома. Они решают две задачи: гуманитарную и транспортно-экономическую. Гуманитарная означает, что жителей под окнами не будут ходить фуры, а транспортно-экономическая — что фуры смогут быстрее доставлять грузы. То, что у Петербурга строится уже второй обход — логично. Посмотрите на Москву, где МКАД уже стал городской улицей, и потребовалось строительство ЦКАД», — прокомментировал значимость одного из проектов научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

По словам эксперта, строительство ВСМ также имеет большое значение в масштабе России: «Есть мировой профессиональный консенсус о том, что на расстоянии до 900-1000 км железнодорожные перемычки перейдут в формат ВСМ или проиграют конкуренцию другим видам транспорта. Такие дороги активно строятся в Китае, в Западной Европе. В России их пока нет, и первый подобный проект будет иметь огромное значение. Несмотря на то, что его окупаемость под вопросом, потому что для этого нужен большой пассажиропоток. Между Москвой и Петербургом нет такого пассажиропотока, как, например, на дорогах Китая».

Губернатор упомянул также о достройке Широтной магистрали скоростного движения, строительстве «Технологической долины» с кампусами трех ведущих университетов, запуске линии скоростного трамвая «Купчино-Шушары-Славянка» и строительстве Большого Смоленского моста. Планируется модернизация аэропорта Пулково, что, по словам губернатора, позволит увеличить туристический поток. Также будет построена Южная широтная магистраль.

Содержание
Закрыть