Губернаторы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, члены Правительства РФ обсуждали перспективы создания нового транспортного каркаса региона. Этот масштабный процесс уже начался — в Санкт-Петербурге реализуется проект Витебской развязки Западного скоростного диаметра, первого этапа будущей Широтной магистрали скоростного движения.
ШМСД перераспределит транзитный трафик в обход центра города, разгрузит городские улицы, даст импульс развитию новых жилых районов, повысит транспортную мобильность горожан и существенно улучшит экологическую обстановку. Витебская развязка в настоящее время — самая масштабная дорожная стройка города.
Особенности объекта: строительство в крайне стесненных городских условиях и необходимость переноса огромного количества коммуникаций. Несмотря на это, проект реализуется в соответствии с графиком, смонтированы почти все металлоконструкции (более 20 тыс. тонн), выполнено устройство более 600 свай, возведено около 200 опор, активно ведутся работы по устройству железобетонной плиты проезжей части, по укладке асфальта.
«При реализации проекта мы столкнулись с определенными трудностями — резким ростом цен на строительные материалы, необходимостью импортозамещения, возрастающим дефицитом трудовых ресурсов. Кризисное время — уникальная проверка на прочность для всех механизмов управления, которую мы должны были пройти ради главной цели — реализации важного для жителей города проекта в срок. При активном взаимодействии с городом мы выполняем эту задачу, — отмечает генеральный директор ООО «ШМСС», председатель совета директоров ООО «Пуск-Лимак-Север» Антон Новиков. — На данный момент доля отечественных материалов при строительстве объекта составляет почти 100%. Более того, мы сформировали собственную команду разработчиков, которые создали полностью отечественное ПО — систему взимания платы, интеллектуальную транспортную систему — которое будет внедрено на объекте после открытия движения, а в настоящее время уже успешно работает на других крупных региональных объектах».