От первого лица , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Люди стали вкладывать не только в бренды, но и в себя»

Фото: из личного архива
Фото: из личного архива
Пластический хирург «Института красоты Галактика» Александра Мошкалова — о том, почему рынок пластики переживает бурный рост и как меняются технологии.

Популярность пластической хирургии растет. С одной стороны, новейшие технологии делают операции менее длительными, травматичными — и менее заметными. С другой — меняется отношение людей к хирургическому вмешательству во внешний облик. О ключевых трендах развития рынка в интервью РБК рассказала эстетический пластический хирург «Института красоты Галактика» Александра Мошкалова.

Деликатный подход

— За те годы, которые вы практикуете, насколько изменилась пластическая хирургия?

— В первую очередь сама оперативная техника улучшилась в разы. Когда я начала работу ассистентом хирурга, я помню, насколько длительными были операции. Насколько грубыми были швы по сравнению с тем, что делается сейчас.

Сегодня операции занимают гораздо меньше времени. И мы делаем намного больше симультанных операций — таких, в которых мы за один раз затрагиваем несколько областей. Раньше в порядке вещей была только комбинация грудь-нос, сейчас мы охватываем практически все тело. Главное требование — операция не должна превышать безопасной длительности.

— Например?

— Например, липоскульптура. Мы делаем липосакцию, берем жир и вводим его дальше, на выбор: в ягодицы, в грудь, в лицо, в кисти рук. Кстати, такая практика для кистей рук дает очень хороший омолаживающий эффект.

— Как изменение оперативной техники повлияло на результат операций?

— Раньше было очень заметно, что человек прооперирован. Сейчас все меньше запросов на резкие изменения, например на большую грудь. Операции стали делаться очень деликатно, не изменяя радикально внешность человека. Думаю, растущая популярность пластической хирургии связана в том числе с этим.

Нечего скрывать

— Меняется само отношение к пластической хирургии?

— Именно. Лет десять назад еще не принято было говорить о том, что ты что-то сделал в пластике. 90% тех, кто что-то сделал, это скрывали. Сейчас ровно наоборот: 90% пациентов готовы открыто говорить, что были у пластического хирурга. Те, кто не готов, преимущественно представители старшего поколения.

Многие операции перешли из разряда омолаживающих в операции бьютификации. Если раньше омоложение век проводилось в основном возрастным пациентам, то сейчас, например, операцию по поднятию хвоста брови мы проводим и в 20–25 лет.

«Многие операции перешли из разряда омолаживающих в операции бьютификации»

Если посмотреть в целом на мировой опыт, мы увидим, что именно имиджевые операции, операции бьютификации вышли на первый план в последние годы. Многие отечественные и зарубежные звезды стали трендсеттерами, сделав достаточно много операций. Если ринопластика в этом отношении уже не в новинку, то, например, височная подтяжка совсем недавно перестала быть привилегией «возрастных» пациентов.

— Как в связи с этим меняется портрет пациента?

— Если брать с точки зрения дохода, к нам стали обращаться пациенты с самым разным уровнем заработка, начиная от среднего. Хотя после роста валютных курсов цены на пластические операции выросли, сегодня люди имеют возможность взять кредит или рассрочку, и многие этой возможностью пользуются.

Постепенно в пластическую хирургию приходят мужчины. У меня сегодня это порядка 25%, но их число со временем растет.

— Какие операции предпочитают мужчины?

— Обычно это нижняя и верхняя блефаропластика, эндоскопический лифтинг верхней трети лица, ринопластика, отопластика, липоскульптура.

Новая география

— Как вы оцениваете динамику рынка пластической хирургии в России и в Петербурге?

— Этот рынок безусловно растет. Я могу об этом судить по плотности записи в нашей клинике. Сейчас мы работаем шесть дней в неделю, проводим огромное количество операций каждый день.

— С чем это связано, на ваш взгляд?

— Как мне кажется, в первую очередь изменилось сознание людей. Если раньше люди стремились приобретать вещи определенных брендов, то в последнее время стали больше вкладывать в себя — в здоровье, во внешность, косметологию, хирургию. И это не только в Петербурге, к нам приезжают пациенты со всей России. У меня были пациенты даже из Норильска, Магадана, Владивостока.

«Если раньше люди стремились приобретать вещи определенных брендов, то в последнее время стали больше вкладывать в себя»

— А из-за рубежа? Есть ли в других странах спрос на нашу эстетическую хирургию?

— Безусловно, есть. Здесь они могут получить услугу по более низкой цене и при этом более качественную. У меня были пациенты из Европы — Эстонии, Финляндии, Италии, из США, из ОАЭ. В основном это русскоговорящие люди с двойным гражданством.

— Насколько предложение успевает за ростом спроса? Растет ли конкуренция на рынке?

— Конкурентов очень много. Все больше врачей идут в эту специальность, поскольку пластическая хирургия — это выгодно. Если раньше мы с коллегами практически все знали друг друга в лицо, то сейчас фамилий, которых я не знаю, становится все больше с каждым днем.

Тем важнее для пациента сегодня выбрать хирурга, который обладает достаточным опытом и уровнем знаний. Чтобы достичь того уровня, который я имею сейчас, я потратила много сил, времени и средств — на обучение в России и за рубежом, непосредственно на практику.

— Не беспокоит ли вас, что все больше людей готовы на хирургические операции ради того, чтобы исправить внешность?

— В нашей области показания во многом носят эстетический характер, но наша задача — оставаться в рамках деонтологической этики, не навредить пациенту и не совершать вмешательства сверх необходимого.

От первого лица «Предложение на рынке апартаментов нагонит спрос»
Скачать Содержание
Закрыть