Инструменты , Санкт-Петербург и область ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Smart-решения важно закладывать на этапе проектирования зданий»

Эвелина Дорошенко
Эвелина Дорошенко (Фото: ПАО «Ростелеком»)
Директор по работе с массовым сегментом макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» Эвелина Дорошенко — о том, почему жильцы готовы платить за smart-начинку домов, но внедрить ее получается не всегда.

«В последнее время регулятор очень много внимания уделяет вопросам применения цифровых технологий в строительстве и управлении жилой недвижимостью, но пока умных зданий мы видим очень немного — даже в новостройках чаще используются лишь отдельные smart-технологии.

Для изменения ситуации и роста количества умных зданий есть важные предпосылки. Во-первых, уже есть пул технологий, которые способны сделать жилье комфортным, безопасным и энергоэффективным. Во-вторых, стоимость подобных решений вполне доступна для массового использования. И в-третьих, в последнее время произошел значимый перелом в оценках нужности систем умного дома у самих жильцов. Так, проведенный в середине этого года опрос Института развития строительной отрасли совместно с девелоперской компанией «Брусника» и «РБК-Недвижимостью» показал, что в среднем за работу систем умного дома пользователи готовы доплачивать по 3,5 тыс. руб в месяц. И хотя такая значимая сумма получается за счет тех, кто готов платить больше в жилье бизнес-класса и выше, именно готовность свидетельствует о принятии потребителем подобных систем.

Наше собственное исследование это подтверждает: до 70% людей готовы доплатить за умное здание, а ценность умной квартиры в их глазах вырастает на 15%. Цифры подтверждает спрос: сегодня число квартир, где используется сервис «Ростелеком.Ключ» для контроля доступа в квартиру и двор многоквартирного дома, превышает 320 тыс. по стране.

Однако, темпы распространения умных технологий могли бы быть гораздо выше. Но упомянутое исследование подтверждает, что технологии будут востребованы владельцами жилья/ Имидж застройщика конструируется у покупателя на этапе выбора недвижимости. Если застройщик готов инвестировать в цифровые сервисы, то за ним закрепляется имидж высокотехнологичной компании. Формируется иной образ, который позволяет считать, что применяются также и более совершенные строительные технологии.

Во многом именно по этой причине большинство умных решений для жилья ориентированы на конечного потребителя. Такие решения могут быть полезны не только жильцам, но и управляющим компаниям, и даже ведомствам, например, для обработки данных с приборов учета с целью мониторинга эффективности работы служб ЖКХ. И если к этому вопросу подходить комплексно, то выиграть от этого могут все участники. Для того, чтобы линейки продуктов соответствовали потребностям и бизнеса, и властей, и населения, необходима определенная синхронизация видения перспектив развития.

Желательно, чтобы вся экосистема была выполнена одной организацией. Внедрение сервисов в комплексе снижает стоимость каждого конкретного решения, а использование единого интерфейса более удобно для потребителя. Максимальный комфорт и выгоду можно получить от приобретения целостной экосистемы.

Многие решения можно закладывать еще на этапах проектирования и строительства — это более эффективно, чем искать варианты размещения инфраструктуры уже в готовом здании. В конце концов, в старом фонде именно необходимость подстраиваться под текущие условия мешает цифровизации — это общеизвестно. Уверена, что будущее именно за подходом, предусматривающим интеграцию smart-решений на ранних этапах жизненного цикла объекта».

От первого лица «Мы планируем развитие нашей сети вместе с ростом Петербурга»
Материалы выпуска
От первого лица Умным зданиям не хватает взаимодействия
От первого лица «Цифровая инфраструктура — это не только оптоволокно, но и сети 5G и 6G»
Инструменты «Smart-решения важно закладывать на этапе проектирования зданий»
От первого лица «Мы планируем развитие нашей сети вместе с ростом Петербурга»
Компетенция Движение по выделенной полосе
Инструменты «Никто через 5 лет не скажет про цифру: наигрались, хватит»
Компетенция 5G с задержкой
От первого лица «Мы умеем расти на нерастущем рынке»
Инструменты Удобство vs безопасность: бизнес перед цифровым выбором
От первого лица «Пришло время избавляться от сделанных на коленке решений»
Инновации Цифровая школа: ближайшее будущее или утопия
От первого лица «Энергоэффективность стала насущной необходимостью»
От первого лица «Наша задача — создать бесшовный клиентский опыт»
Решения Притвориться человеком: как развивается речевой ИИ
Инновации Будущее в кармане: какие технологии изменят жизнь следующих поколений
Содержание
Закрыть