Плоды пандемии: чем обернулись решения бизнеса и государства
Материалы выпуска
Плоды пандемии: чем обернулись решения бизнеса и государства Экспертиза «Не судиться, уходить в онлайн» – бизнес фиксирует новые правила жизни Экспертиза В горе и радости: как меняются запросы бизнеса в кризис Экспертиза «Не откладывайте разговор с банком»: бизнес о главном решении весны Экспертиза Антивирусный опыт: как повысить эффективность бизнеса Экспертиза Жизнеспособный формат: какие решения позволяют справляться с кризисом Экспертиза Есть контакт: компании осваивают новые каналы связи с потребителями Решения Режим контролируемой свободы Решения Поддержка малого Инструменты Выход за рамки: бизнес развивает дистанционные услуги Экспертиза Бизнес на «удаленке»: антикризисные решения Экспертиза
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Плоды пандемии: чем обернулись решения бизнеса и государства

Какими оказались последствия решений, принятых бизнесменами во время первой волны пандемии.

Решения, принятые весной 2020 года, еще в самом начале пандемии, начали приносить свои плоды. В одном случае это оправдавшая себя стратегия, а в другом новые подводные камни, о существовании которых бизнес даже не догадывается. РБК+ приводит примеры таких решений.

Мария Стригалева, руководитель аудиторской и юридической практики BLCONS GROUP:

«В апреле 2020 года, в период «нерабочих» президентских дней, многие компании попали в непростую ситуацию, но об этом еще не знают. На прошлой неделе к нам обратился клиент — корейский производственный завод. В период «нерабочих» дней их предприятие работало, некоторые сотрудники болели, после чего приносили больничные листы. Компания эти листы оплачивала. По закону «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» Фонд социального страхования (ФСС) обязан возмещать работодателю выплаченные по больничным листам суммы. Но сейчас ФСС заявляет, что в возмещении выплаченных «больничных» работодателю будет отказано, поскольку апрель 2020 года был признан «нерабочими днями» с сохранением зарплаты, поэтому пособие по нетрудоспособности не назначается. Более того, ФСС заявляет, что на выплаченные суммы больничных работодатель еще обязан сверху начислить страховые взносы, т.к. пособием по нетрудоспособности такие выплаты не являются.

Мы считаем, что введение «нерабочих» дней к случаям не назначения пособия по нетрудоспособности не относится в значении, используемом в Трудовом кодексе. То есть ФСС не вправе отказать в возмещении выплаченного пособия по временной нетрудоспособности в ситуации, когда в период с 30 марта по 8 мая 2020 года работник был на больничном, а предприятие не находилось в простое и не отправляло сотрудника в оплачиваемый отпуск. Учитывая, что указанная мера была установлена императивно, не зависела от воли работодателя или работника, компании вправе оспаривать такой отказ ФСС, в чем мы сейчас и помогаем нашему клиенту. В пользу этой позиции говорят и разъяснения Роструда о том, что указанные нерабочие дни не являются праздничными или выходными, соответственно, все обязательства перед работником должны исполняться как работодателем, так и ФСС. Имея успешный опыт защиты прав компаний в спорах с государственными органами, юристы BLCONS GROUP уверены, что у работодателей есть основание требовать возмещения выплаченных больничных у ФСС. Кроме того, бизнес и так понес значительные убытки от пандемии, и лишение его законом установленных прав является недопустимым».

«Имея успешный опыт защиты прав компаний в спорах с государственными органами, юристы BLCONS GROUP уверены, что у работодателей есть основание требовать возмещения выплаченных больничных у ФСС. Кроме того, бизнес и так понес значительные убытки от пандемии, и лишение его законом установленных прав является недопустимым».

Анастасия Гамаюнова, соучредитель лавки цветов «Зеленогорск» и руководитель телеграм-проекта «Зеленогорск ОПТ»:

«С весны мы наблюдали достаточно волатильную активность со стороны покупателей, она и сейчас находится ниже, чем перед историей с локдауном. Во время ограничений мы поняли, что нам нужно активно уходить в онлайн, наш интернет-магазин к тому моменту уже работал, поэтому мы хотели двигаться в другом направлении, предложить принципиально иную услугу. Решением стало создание телеграм-канала #зеленогорск_опт, который позволяет заказывать свежие цветы напрямую с оптовых цветочных баз города.

Такой шаг позволяет снизить стоимость цветка для покупателя, поскольку нет менеджерских наценок и арендной платы. Мы сотрудничаем с крупнейшими городскими цветочными складами, отслеживаем поступления, приезжаем и ведем онлайн-трансляцию в своем телеграм-канале. Во время эфира покупатель может выбрать свежий цветок, который гарантированно простоит дольше, да еще и с минимальной наценкой. Ведь покупая в неизвестном магазине, никто не знает, сколько цветок уже простоял, а мастерство флористов, как мы знаем, безгранично. Услуга стала востребована у покупателей — участниками канала являются почти 2 тыс. человек. Мы выходим в эфир 1-2 раза в неделю в зависимости от спроса. Люди забирают выбранные цветы в нашей офлайн точке — лавке цветов «Зеленогорск» на Московском проспекте 111 или курьерской доставкой.

В итоге мы получили новый сервис, который позволил привлечь более молодую аудиторию. Кроме того, мы немного сместили фокус — это сервис для тех, кто обустраивает свой дом, покупает цветы для себя. В дальнейшем для заказа будут доступны наборы для создания рождественских венков и букетов. В итоге те, кто может себе позволить покупать дорогие составные букеты, продолжат это делать в офлайн точке, те, кто дарит цветы, — смогут заказывать их в нашем интернет-магазине, а те, кто хочет покупать цветы для дома по доступной цене, — могут воспользоваться телеграм-каналом. Нас не огорчают спады продаж, поскольку мы с оптимизмом смотрим на ситуацию и полагаем, что культура живых цветов будет развиваться, уже сейчас популярна история с домашним озеленением, чего не было ранее, да и популярность живых цветов растет».

«В итоге мы получили новый сервис, который позволил привлечь более молодую аудиторию. Кроме того, мы немного сместили фокус — это сервис для тех, кто обустраивает свой дом, покупает цветы для себя. В дальнейшем для заказа будут доступны наборы для создания рождественских венков и букетов».

Надежда Калашникова, директор по развитию Компании Л1:

«Наиболее значимым решением, принятым весной этого года, было разработка технологии онлайн-продаж и онлайн-показов. Это позволило Компании Л1 выполнить поставленные планы по продажам в период режима самоизоляции. Этот механизм успешно действует и сейчас. Например, удаленная покупка — это удобно для жителей других регионов, а также маломобильных групп покупателей.

В самый разгар пандемии мы вывели в продажу новый ЖК «Поэт» на Поэтическом бульваре. Отличительная особенность новостройки — отсутствие студий. На выбор покупателей представлены одно-, двух— и трехкомнатные квартиры площадью от 33 до 91 кв. м., а на верхних этажах — квартиры с террасами с прекрасными видами на город, озера и ближайшие пригороды. Также были сданы очередные корпуса ЖК «Граф Орлов» на Московском проспекте. Вывод нового объекта и сдача новых домов в существующем проекте значительно расширило ассортимент компании Л1, который, благодаря введению льготной государственной ипотеки, разбирали «как горячие пирожки».

Дополнительным стимулом для покупателей стала разработанная в июле совместно с банками-партнерами программа. По ней на ряд объектов компании на первые 8 месяцев предлагается минимальная субсидированная ставка по ипотеке — всего 0,9%. Программа продолжает действовать и сейчас, причем ставка снизилась до 0,4%. Приобрести на этих условиях можно готовое жилье в первой очереди ЖК «Лондон Парк». Она полностью сдана и заселена. Низкая начальная ставка по кредиту позволяет покупателю подготовить квартиру к новоселью с минимальной финансовой нагрузкой на семейный бюджет.

В результате этих действий в I полугодии 2020 года компания реализовала в Санкт-Петербурге около 200 тыс. кв.м. жилья. Этот показатель превышает результаты предыдущего года за аналогичный период.

За свою историю Компания Л1 накопила большой опыт реализации антикризисных программ. И сейчас мы чувствуем себя уверенно: у нас нет долгов, ни по кредитам, ни по обязательствам по строительству, все наши объекты находятся в хороших локациях и на высокой стадии готовности. Это позволяет нам готовить вывод на рынок двух новых объектов».

«Дополнительным стимулом для покупателей стала разработанная в июле совместно с банками-партнерами программа. По ней на ряд объектов компании на первые 8 месяцев предлагается минимальная субсидированная ставка по ипотеке — всего 0,9%. Программа продолжает действовать и сейчас, причем ставка снизилась до 0,4%».