Жизнеспособный формат: какие решения позволяют справляться с кризисом
Материалы выпуска
«Не откладывайте разговор с банком»: бизнес о главном решении весны Экспертиза Антивирусный опыт: как повысить эффективность бизнеса Экспертиза Жизнеспособный формат: какие решения позволяют справляться с кризисом Экспертиза Есть контакт: компании осваивают новые каналы связи с потребителями Решения Режим контролируемой свободы Решения Поддержка малого Инструменты Выход за рамки: бизнес развивает дистанционные услуги Экспертиза Бизнес на «удаленке»: антикризисные решения Экспертиза
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Жизнеспособный формат: какие решения позволяют справляться с кризисом

Принятие своевременных решений в период кризиса позволяет минимизировать потери
Фото: Pixels.com

При переходе на удаленную работу в выигрыше оказались те, кто заблаговременно начал подготовку к созданию удаленных рабочих мест и занимался оцифровкой бизнеса. Теперь настало время тех, кто способен принимать быстрые и эффективные решения. Для одних это возможность сохранить бизнес и клиентов, для других — масштабироваться, для третьих — возможность получить поддержку и помощь от государства.

Екатерина Литау, основатель консалтинговой группы BLcons:

Екатерина Литау (BLcons)

«В текущей ситуации есть и свои плюсы для компаний. Так, организации с иностранным капиталом приравнены к «национальным» и имеют право воспользоваться льготой по страховым взносам, при соответствии определенным критериям. Учитывая, что на территории РФ действуют более 50 тыс. компаний с иностранным капиталом, эта норма затрагивает многих активных участников рынка.

Таким образом, сейчас малые и средние компании с иностранным капиталом имеют право на применение 15% ставки по страховым взносам, при условии, что численность компании не превышает 250 человек, а выручка 2 млрд. руб. в год. Льготную ставку можно будет применить уже с 1 апреля 2020 года и вместо 30% уплатить 15% за сумму, превышающую один МРОТ. Для компаний с иностранным капиталом при этом обязательно включение в реестр малых и средних предприятий.

Мы рекомендуем «ООО» с иностранным капиталом провести меры по включению в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), поскольку помимо применения пониженной ставки статус МСП позволяет пользоваться различными преференциями и получать государственную поддержку, предусмотренную российским законодательством. Это и льготное налогообложение, упрощенный порядок составления статистической отчетности, упрощенные правила ведения бухгалтерского, налогового учета, дополнительные гарантии при осуществлении государственного контроля.

«Мы рекомендуем «ООО» с иностранным капиталом провести меры по включению в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), поскольку помимо применения пониженной ставки статус МСП позволяет пользоваться различными преференциями и получать государственную поддержку. Процедура включения в реестр МСП может быть осуществлена аудиторской организацией».

Действие данной льготы не ограничивается текущим годом и распространяется на последующие, при условии подтверждения статуса. Процедура включения в реестр МСП может быть осуществлена аудиторской организацией. Это занимает ориентировочно от 2 до 5 дней. Важно помнить, что сведения подаются аудиторами один раз в год с 1 по 5 июля по данным за прошедший календарный год. В условиях кризиса данная мера является целесообразной, поскольку позволяет значительно сократить налоговые издержки и может быть реализована всеми организациями, своевременно обратившимися за ее предоставлением. Мы открыты для диалога и готовы сориентировать компании в этом вопросе».

Андрей Почеснев, директор Северо-Западного регионального центра Райффайзебанка:

Андрей Почеснев (Райффайзебанк)

«Главная бизнес-задача Райффайзенбанка — защитить интересы сотрудников и клиентов. Благодаря цифровой трансформации, которой банк активно занимался последние три года, мы оказались максимально готовы к переходу на удаленную работу. Мобилизация прошла оперативно — всего за 10 дней более 350 сотрудников (50%) на Северо-Западе переведено на новый формат. Мы успешно масштабировали техническое решение, которое было внедрено еще в 2018 году. Месяц работы на удаленке показал, что формат работы жизнеспособен: сотрудники успешно выполняют обязанности, ИТ-системы работают в штатном режиме.

На Северо-Западе банк обслуживает более 350 тысяч розничных клиентов, более 25 тысяч предприятий малого бизнеса и 1800 корпоративных клиентов. Как системообразующий банк, Райффайзенбанк ни на один день не останавливал обслуживание клиентов в сети отделений. Для некоторых сотрудников работа из дома оказалась стрессом. Благодаря комплексной коммуникационной кампании люди смогли найти ответы на организационные вопросы, получить помощь, рекомендации экспертов по организации рабочего времени. В рамках стратегии wellbeing мы запустили онлайн-медитации, тренинги по стресс-менеджменту и консультации с психологом.

Всем клиентам, у которых срок действия карт истекал в феврале, марте и апреле, банк продлил возможность проводить операции до сентября 2020 года. Малому бизнесу предоставлена возможность получать документы удаленно в рамках бесплатной курьерской доставки до 30 апреля, а также сделал интернет-банк бесплатным до конца сентября 2020 года. Индивидуальным заемщикам и компаниям, которые столкнулись со снижением доходов, банк готов предоставлять «платежные каникулы» в соответствии с требованиями законодательства. Подать заявку можно онлайн без посещения банка. Это поможет клиентам сэкономить ценные в этот период ресурсы, а также снизить риски для здоровья, сократив до минимума необходимость посещать отделения».

«Всем клиентам, у которых срок действия карт истекал в феврале, марте и апреле, банк продлил возможность проводить операции до сентября 2020 года. Малому бизнесу предоставлена возможность получать документы удаленно в рамках бесплатной курьерской доставки до 30 апреля, а также сделал интернет-банк бесплатным до конца сентября 2020 года».

Марат Минкин, основатель и руководитель Agency Media Marketing:

Марат Минкин (Agency Media Marketing)

«По данным We Are Social и Hootsuite, в 2020 году более 4,5 млрд. людей используют интернет — это свыше 60% населения планеты. Более 81% россиян ежедневно пользуются интернетом, проводя в нем более 7 часов в день. Кризис только усугубил ситуацию. Сегодня схемы, которые приносили стабильный доход, резко перестали работать или начали приносить убытки. Во время кризиса выживают те, кто сумеет быстро приспособиться к изменившимся обстоятельствам. Мы видим как многие, даже самые консервативные компании, спешно заводят страницы в социальных сетях, в надежде привлечь к себе новых клиентов. Сейчас продажи в интернете — это практически единственный способ не только выжить, но и выйти на новый уровень доходов.

Наша бизнес-модель построена на работе с удаленными сотрудниками, это всегда давало нам преимущества, а сейчас актуально, как никогда. Поэтому в группу наших компаний входит HR-агентство, специализирующееся на подборе удаленных сотрудников. Используя эту инфраструктуру, мы активно масштабируемся и делимся опытом с нашими партнерами.

Помимо собственной деятельности по разработке и реализации рекламных стратегий в интернет-пространстве в сегменте B2B и B2 °C, мы активно развиваем направление франшизы. Это хороший старт для начинающих и возможность освоить рынок SMM-услуг без больших вложений. Наш опыт работы на рынке позволяет быстро начать собственное дело, избегая ненужных ошибок, а также рассчитывать на техническую поддержку и обучение в нашем корпоративном университете».

«Мы активно развиваем направление франшизы. Это хороший старт для начинающих и возможность освоить рынок SMM-услуг без больших вложений. Наш опыт работы на рынке позволяет быстро начать собственное дело, избегая ненужных ошибок, а также рассчитывать на техническую поддержку и обучение в нашем корпоративном университете».