Выход за рамки: бизнес развивает дистанционные услуги
Материалы выпуска
Плоды пандемии: чем обернулись решения бизнеса и государства Экспертиза «Не судиться, уходить в онлайн» – бизнес фиксирует новые правила жизни Экспертиза В горе и радости: как меняются запросы бизнеса в кризис Экспертиза «Не откладывайте разговор с банком»: бизнес о главном решении весны Экспертиза Антивирусный опыт: как повысить эффективность бизнеса Экспертиза Жизнеспособный формат: какие решения позволяют справляться с кризисом Экспертиза Есть контакт: компании осваивают новые каналы связи с потребителями Решения Режим контролируемой свободы Решения Поддержка малого Инструменты Выход за рамки: бизнес развивает дистанционные услуги Экспертиза Бизнес на «удаленке»: антикризисные решения Экспертиза
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Выход за рамки: бизнес развивает дистанционные услуги

В условиях карантина бизнес внедряет новые дистанционные сервисы и услуги
Фото: pixabay.com

Меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции усиливаются. На этом фоне предприниматели все активнее развивают бесконтактные услуги и предлагают клиентам новые варианты взаимодействия. О том, какие решения принимает бизнес — в материале РБК+ Петербург.

Анна Исмагилова, операционный директор сети ресторанов и доставки Марчеллис:

Фото: пресс-служба Марчеллис

«Мы как и все сейчас находимся в кризисной ситуации. В ответ на сокращение посетителей и введение карантина, мы подключаем онлайн оплату на сайте, чтобы до конца недели запустить бесконтактную доставку для наших гостей. Курьеры будут доставлять заказы в специальных защитных масках и сменных перчатках. Также мы ввели дополнительные спецпредложения, которых не было ранее. Например, мы разработали удобные наборы на доставку с рационом на целый день по специальной цене, а также наборы на всю семью, включая детские рационы. Мы также ввели скидку 20% на заказы с собой для тех, кто хочет минимизировать посещение общественных мест. Для тех, кто остался дома с детьми мы записали видео уроки на основе наших кулинарных и творческих мастер классов, которые в ближайшее время будут размещены в наших социальных сетях.

Мы также ведем переговоры с арендодателями и поставщиками продуктов для оптимизации расходов, корректируем графики сотрудников. Мы, как и многие рестораторы города, подписали петицию, адресованную губернатору Санкт-Петербурга, с просьбой повлиять законодательно на снижение налоговой нагрузки и принятию эпидемии как форс-мажорной ситуации, с целью получения арендных каникул. Если правительство сейчас не примет оперативных мер по поддержке, то есть большая вероятность того, что наша сеть, как и многие другие рестораны придется закрыть, что повлечет за собой огромное количество безработных людей».

«Мы подключаем онлайн оплату на сайте, чтобы до конца недели запустить бесконтактную доставку для наших гостей. Курьеры будут доставлять заказы в специальных защитных масках и сменных перчатках. Также мы ввели дополнительные спецпредложения: удобные наборы на доставку с рационом на целый день по специальной цене, а также наборы на всю семью, включая детские рационы».

Андрей Лапко, директор дилерского центра Ауди Центр Лахта:

Фото: Ауди Центр Лахта

«Рост курса напрямую повлияет на стоимость автомобилей и запасных частей уже с апреля. А временное закрытие заводов из-за пандемии приведет к сокращению стоков у дилеров — автомобилей будет меньше, чем мы все к этому привыкли. В среднесрочной перспективе прогнозируем ощутимый для клиента рост стоимости автомобилей. Поэтому те клиенты, кто решил сейчас инвестировать имеющиеся свободные средства в покупку автомобиля — однозначно правы. Эти вложения будут значительно более выгодны сейчас, чем через два-три-шесть месяцев.

В условиях пандемии мы максимально ответственно подходим к обеспечению безопасности клиентов и сотрудников. Помимо постоянной дезинфекции поверхностей в дилерском центре, 90% услуг мы предлагаем дистанционно. Например, уже сейчас можно получить видеоконсультацию с менеджером отдела продаж в мессенджере, подать заявку на кредит онлайн или получить предложение на покупку без визита в дилерский центр. Кроме того, у нас появилась новая услуга индивидуального выездного тест-драйва, при котором менеджер отдела продаж привозит автомобиль непосредственно к дому клиента.

Сложившаяся ситуация вынуждает нас быстрее переводить процессы в онлайн и предоставлять все более удобные для клиента форматы взаимодействия при покупке автомобиля. Уже сейчас наши клиенты имеют возможность оплатить автомобиль по QR-коду без визита к дилеру, получить одобрение кредита и подать заявку на оценку автомобиля в трейд-ин. Благодаря этим сервисам, у нас можно купить автомобиль всего за один визит в дилерский центр и без длительного ожидания».

«90% услуг мы предлагаем дистанционно. Например, уже сейчас можно получить видеоконсультацию с менеджером отдела продаж в мессенджере, подать заявку на кредит онлайн или получить предложение на покупку без визита в дилерский центр. Кроме того, у нас появилась новая услуга индивидуального выездного тест-драйва — менеджер отдела продаж привозит автомобиль непосредственно к дому клиента».

Дмитрий Петров, генеральный директор телеком-компании «Комфортел»:

Фото: Комфортел

«В первую очередь, по понятным причинам, востребована организация удаленных рабочих мест. Это связано с тем, что у компании может не быть собственных ресурсов для организации подобных решений, а также с тем, что часть сервисов необходимо вывести из контура предприятия. Давать доступ сотрудникам на удаленке может быть неудобно и небезопасно, поэтому намного эффективнее воспользоваться таким сервисом.

Некоторые офисы вовсе закрыты и технические специалисты не могут физически попасть к оборудованию, поэтому стала популярна аренда виртуальных серверов. Это удобно как с точки зрения доступа, так и с точки зрения безопасности. Пользуется спросом виртуальная АТС. Сотрудникам, работающим из дома, необходима связь, компаниям в тяжелых условиях требуются горячие линии, бизнес в целом поймал тренд на услуги без физического контакта, каковой является ВАТС. Многие заинтересовались речевой аналитикой — сервисом автоматического анализа содержания телефонных разговоров с клиентами через распознавание речи и перевод ее в текст. Эта новая услуга пользуется живым интересом, так как у компаний появилось время на то, чтобы попробовать, разобраться и протестировать, как это будет работать у них. Сейчас мы предлагаем месяц речевой аналитики Комфортел в режиме теста бесплатно.

Посткарантинный период приведет к частичному отказу от арендных сервисов, хоть этот отказ не будет полным. В любом случае, даже без резких колебаний рынка и при стабильном росте, часть сотрудников перешла бы на удаленку, а усложнение ситуации на рынке просто ускорило этот процесс. Такие сервисы как виртуальная АТС или речевая аналитика будут востребованы, потому, что больше компаний узнают, как это работает и поймут, какие плюсы они получат».

«Многие заинтересовались речевой аналитикой — сервисом автоматического анализа содержания телефонных разговоров с клиентами через распознавание речи и перевод ее в текст. Сейчас мы предлагаем месяц речевой аналитики Комфортел в режиме теста бесплатно».