#1 Антикризис, 22 октября 2020
Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Не судиться, уходить в онлайн» – бизнес фиксирует новые правила жизни

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
В деловой среде создается новая культура коммуникации, в отношениях с потребителем - новая культура сервиса.

Вслед за «туманом» неопределенности, который преследовал бизнес до начала лета, стали все яснее проявляться очертания новой реальности. Признаком этой действительности является формирование новой культуры. В деловой среде создается новая культура коммуникации, в отношениях с потребителем — новая культура сервиса. В подтверждение этого тезиса РБК Петербург приводит два мнения из разных сфер бизнеса.

Екатерина Литау, основатель консалтинговой компании BLCONS GROUP:

«Не судиться, уходить в онлайн» – бизнес фиксирует новые правила жизни

«Плохой мир лучше хорошей войны. И хорошей войны не получится: это долго, дорого, и результат непредсказуем. Уже очевидно, что суды переполнены, и рассчитывать на образцовое отправление правосудие не стоит. Более того, сокращение споров облегчит работу судебной системы. Поэтому сторонам следует задуматься, стоит ли доводить спор до суда. Внесудебный порядок, как минимум, экономит деньги, время и дает шанс сторонам урегулировать конфликт и сохранить деловые отношения.

«Сейчас самое время договариваться, хотя бы потому, что это выгодно всем. Затраты на правосудие существенны. Государственная пошлина, подготовка доказательств, расходы на юристов. Но самый главный невосполнимый ресурс, который вы теряете, — это время. Время, в течение которого вы заморозите не только сумму спора, но и потратите свои силы на конфликт, в то время как перед бизнесом сейчас стоят другие задачи: стабилизация и развитие».

В России не достаточно развита культура мирного разрешения споров, и, по мнению специалистов BLCONS GROUP, настало время для ее активного формирования. Важным условием успеха в переговорном процессе является качественная подготовка и аргументированная позиция. Во многих случаях к таким переговорам привлекаются юристы консалтинговых компаний, имеющих успешный опыт ведения судебных коммерческих споров и обладающие широкими компетенциями. Результат работы в этом случае оценивается исходя из совокупности всех выгод клиента, учитываются не только юридические аспекты, но и последствия для финансового учета и налогообложения. Сильная правовая позиция делает возможным предложить для обсуждения такие условия, которые будут способствовать мирному урегулированию конфликта. Как показывает практика, участие в переговорном процессе внешних консультантов способствует диалогу конфликтующих сторон».

Татьяна Савина, Исполнительный директор, Управляющий филиалом ПАО «БАНК УРАЛСИБ» в Санкт-Петербурге:

«Не судиться, уходить в онлайн» – бизнес фиксирует новые правила жизни

«С введением ограничительных мер, пожалуй, самым главным трендом стал онлайн — в период пандемии существенно вырос запрос на дистанционный формат взаимодействия с клиентами, доставку банковских продуктов на дом. В этот период мы ускорили внедрение в практику решений по удаленной продаже банковских продуктов и расширили возможности онлайн сервисов.

Во время самоизоляции банком был запущен сервис электронной регистрации сделок по ипотеке, который дает возможность подавать документы и регистрировать сделки с недвижимостью в электронном виде практически по всей стране, причем бесплатно для клиентов, а также застройщиков и риэлторов, которые являются нашими партнерами. Также были введены такие услуги, как выездной сервис по открытию расчетного счета для предпринимателей, доставка карт на дом с курьером, и целый ряд других предложений. Доставка, конечно же, практиковалась и раньше, но теперь она стала определенным стандартом.

После очевидного снижения спроса в период ограничений, сейчас активно растет ипотека. Одним из главных стимулов для нее сегодня являются программы господдержки, которые обеспечили порядка 40% всех ипотечных выдач в Банке в мае-июне.

Определенные тенденции наблюдаются сегодня и в предпочтениях по размещению средств — клиенты постепенно мигрируют из срочных вкладов в накопительные и карточные продукты, которые сейчас дают возможность получения более интересной ставки, а некоторые — в инвестиционные продукты.

Как все будет развиваться дальше? Банки сегодня идут в Е2Е онлайн процессы практически по всем продуктам. Характерный пример такого взаимодействия — когда клиент может подать в банк заявку на кредит или вклад на партнерском сайте, или в маркетплейсе банковских продуктов. Активно развиваются онлайн каналы и сервисы, различные экосистемы, цифровое партнерство. Если говорить о продуктовой линейке, то, на наш взгляд, особо привлекательными могут быть продукты с кешбэком и другими элементами, поддерживающими лояльность».
 

Экспертиза В горе и радости: как меняются запросы бизнеса в кризис
Содержание
Закрыть