Бизнес на «удаленке»: антикризисные решения
Материалы выпуска
Режим контролируемой свободы Решения Поддержка малого Инструменты Выход за рамки: бизнес развивает дистанционные услуги Экспертиза Бизнес на «удаленке»: антикризисные решения Экспертиза
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Бизнес на «удаленке»: антикризисные решения

Переход на удаленную работу открывает новые возможности для бизнеса
Фото: pixabay.com

Массовый переход офисных работников на удаленный режим работы стимулирует развитие дистанционных сервисов в самых разных областях. О том, какие решения принимает бизнес — в материале РБК+ Петербург.

Илья Тесюль, исполнительный директор АО «Актив»:

Фото: Алексей Мелентьев

«Нет смысла отрицать, что сложившаяся ситуация не имеет аналогов в современной истории. Неопределенность, которую несет пандемия, вряд ли можно сравнить с другими факторами, которые бы столь молниеносно и негативно повлияли на мировую экономику. За годы нашей работы мы неоднократно имели возможность наблюдать и проходить периоды кризиса и нестабильности российской и мировой экономики. Поэтому, можем повторить не единожды звучавшую фразу о том, что кризис — это не только проблемы, но и возможности. На новые вызовы мы реагируем спокойно, главным образом потому, что знаем — инвестиции и финансы не прощают суеты и эмоций. Мы стремимся донести эту философию до наших клиентов, оказать поддержку и пойти навстречу их интересам.

В текущих условиях многие компании запускают акции в поддержку тех, кто «на удаленке». Мы решили, что имеем все возможности для того, чтобы не оставаться в стороне и предложить особые условия для того, чтобы у каждого желающего была возможность провести время с пользой и выгодой для себя и своего бюджета.

С 25 марта по 1 июля 2020 года мы отменяем комиссии брокера на онлайн операции с финансовыми активами для всех клиентов физических лиц на основном, срочном и валютном рынках Московской Биржи, за исключением операций РЕПО. Начиная с 26 марта мы планируем еженедельно направлять нашим клиентам краткий гид по наиболее интересным и актуальным инвестиционным возможностям, чтобы инвесторы находились в условиях достаточности информации, насколько это возможно в текущих реалиях.

Несмотря на общее беспокойство, сейчас хорошее время для того, чтобы переосмыслить жизненные приоритеты, скорректировать цели и принять решение об инвестициях».

«До 1 июля 2020 года мы отменяем комиссии брокера на онлайн операции с финансовыми активами для всех клиентов физических лиц на основном, срочном и валютном рынках Московской Биржи, за исключением операций РЕПО».


Евгения Корж, директор по работе с бизнес-рынком МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области:

Фото: МТС

«Текущая ситуация стала непредвиденным вызовом для российского бизнеса. Одни столкнулись с серьезным кризисом: например, рестораторы и fashion-ретейлеры уже говорят о закрытии собственных точек. А для других, таких как интернет-магазины или службы доставки, карантин и самоизоляция населения стали испытанием на прочность. И их задача сейчас справляться с растущей нагрузкой, в том числе и на ИТ-системы.

Современные технологические решения позволяют значительно сгладить или вовсе избежать этой проблемы. Используя облачные сервисы, компания может в любой момент нарастить или уменьшить объем потребляемых ИТ-ресурсов. К тому же при выборе российского провайдера платежи не привязаны к резко изменяющемуся курсу валют, как это может быть, например, при закупках иностранного оборудования.

Еще одна причина популярности облачных решений связана с массовым переходом офисных работников на дистанционный режим работы. Ключевыми факторами здесь становятся обеспечение непрерывности бизнес-процессов и возможность совместной работы и быстрого обмена информацией без потери контроля над ней.

Сейчас доступно множество бесплатных сервисов, но сервисы, изначально ориентированные на корпоративное использование, сделают работу с данными более функциональной и безопасной. При этом подразумевается и адаптация продукта под задачи конкретного бизнеса. К примеру, облачный сервис провайдера #CloudMTS позволяет управлять уровнями доступа сотрудников к данным, а также предоставлять контролируемый доступ для внешних партнеров. В отличие от бесплатных облачных хранилищ облачный провайдер гарантирует сохранность информации, закрепляя обязательства документально.

Помимо совместного доступа к документам для сотрудников многих компаний важен доступ и к корпоративным системам, например, СRM-системам или 1C. Крупный бизнес, в том числе и сам МТС, уже активно использует ресурсы VDI (Virtual Desktop Infrastructure), которые предоставляют доступ к корпоративным системам из облака. Крупные облачные провайдеры способны в короткие сроки организовать для бизнеса инфраструктуру виртуальных рабочих столов. При этом компания защищена от рисков утечки данных, так как сотрудникам не придется переносить информацию на личные компьютеры».

«Облачный сервис провайдера #CloudMTS позволяет управлять уровнями доступа сотрудников к данным, а также предоставлять контролируемый доступ для внешних партнеров»

Андрей Балякин, генеральный директор HUBEX:

Фото: HUBEX

«Мы считаем, что текущая ситуация, на фоне всех ее негативных последствий, — неплохая возможность «перезагрузить» процессы в компаниях и сделать то, до чего раньше просто не доходили руки. Сейчас уже очевидно, что необходимо автоматизировать все по максимуму, сократив ненужные издержки.

Поэтому, ввиду последних мировых событий, связанных с пандемией covid-19, мы приняли решение не оставаться в стороне от потребностей бизнеса и инвестировать 10 миллионов рублей собственных средств в расширение мощностей облачного решения и предоставление клиентам возможности бесплатно пользоваться платформой HUBEX в течение 180 дней на специально разработанном тарифном плане. Инвестируя в эти решения свои собственные средства, мы вносим вклад в борьбу с повсеместной паникой и предлагаем в кризис искать новые возможности для роста.

Наша платформа эффективна в тех сферах деятельности, где есть заявки, а выполняют их мобильные сотрудники. Например, осуществляющие выездное обслуживание, сервис и ремонт различной техники и оборудования. В частности, компании, обслуживающие вендинговые автоматы, торговое и медицинское оборудование, а также — производственные компании осуществляющие ремонт и обслуживание оборудования. Переход на такие сервисы позволяет компаниям, имеющим в штате мобильных сотрудников быстро повысить свою эффективность, компенсируя тем самым расходы связанные с необходимостью продолжать эффективно взаимодействовать на расстоянии вне стен офисов. Например, наша система позволяет, без личного визита в офис отчитываться о выполненных работах со смартфонов, консультировать заказчиков через мобильное приложение, согласовывать работы и отправлять акты выполненных работ без посещения офиса».

«Мы приняли решение инвестировать 10 миллионов рублей в расширение мощностей облачного решения и предоставление клиентам возможности бесплатно пользоваться платформой HUBEX в течение 180 дней на специально разработанном тарифном плане».