#7 Digital Forum РБК, 19 мая 2020
Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Облака на вырост

Фото: МегаФон
Фото: МегаФон
Директор по развитию корпоративного бизнеса Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон» Юлия Сябитова – о том, почему в период коронавирусного кризиса облачные сервисы оказались в числе самых популярных у бизнеса.

«Облачные технологии уже давно доказали свою состоятельность. По оценкам IDC и iKS-Consulting, рост этого рынка за последние пару лет составляет в среднем 20-25% год к году, что немало. Спрос на данный сегмент подстегнул режим самоизоляции и вынужденный перевод многими компаниями сотрудников на удаленную работу.

Мы видим, что только за март 2020 года в 10 раз выросло число пользователей услуги «МегаФон Конференции», которая позволяет компаниям оставаться на связи с сотрудниками в условии карантина. Также наблюдается всплеск на 30% интереса к решению для умной телефонии «Виртуальная АТС», с помощью которого можно контролировать работу удаленных сотрудников — например, проводить аналитику взаимодействия сотрудников с клиентами на основе статистики вызовов. В целом же спрос на решения на платформе «МегаФон Облако» вырос в пять раз.

На самом деле повышенная востребованность облачных сервисов именно в данный момент вполне объяснима. Люди, оказавшись дома, начали более активно использовать различные онлайн-сервисы. Например, аудитория нашего облачного гейминга с Loudplay выросла в 2,5 раза. Увеличивается потребление видеоконтента, чаще делаются заказы на доставку продуктов и готовой еды. Бизнес должен обеспечивать работу своих сотрудников в новом режиме. Тратиться на развитие собственной инфраструктуры дорого и некогда. Поэтому возможность быстро скорректировать объем потребляемых сервисов в случае с облаками как нельзя кстати.

Надо учитывать, что переход на удаленку не так дешев, как может показаться на первый взгляд. Если необходимо обеспечить полноценные бизнес-процессы, просто отправить сотрудников по домам, обязав работать оттуда, недостаточно. По оценкам HeadHunter, переезд на хоум-офис обойдется небольшим компаниям со штатом до 100 человек в сумму более 200 тыс. рублей в месяц, а крупному бизнесу — минимум в 5 млн рублей в месяц. Облачные сервисы позволяют оптимизировать эти расходы и упростить сам процесс.

Популярность облачных сервисов не станет резко уменьшаться и после окончания пандемии. Во-первых, для многих удаленная работа может стать новым стандартом: при должном уровне организации этот режим удобен и функционален. Во-вторых, оценив преимущества облаков, пользователи от них не откажутся. Необходимость сокращать затраты, возможность максимально оперативно развернуть необходимую инфраструктуру, высокий уровень контроля за расходами и управляемость — все это особенно важно в кризисные периоды».
 

Экспертиза «Карантикулы» меняют профиль телеком-потребления
Содержание
Закрыть