Облака на вырост
Материалы выпуска
Бесшовный переход: как мобильный оператор отвечает на вызовы эпидемии Экспертиза Облака на вырост Экспертиза «Карантикулы» меняют профиль телеком-потребления Экспертиза «После кризиса мы проснемся в новой реальности» Экспертиза Место под цифровым солнцем Экспертиза Работать «как раньше» больше не получится Экспертиза «Во многих компаниях произошел рост темпа оцифровки бизнеса» Экспертиза Исчерпаемый ресурс Инструменты Дистанционный сдвиг Инструменты Цифровой пинок Решения
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Облака на вырост

Директор по развитию корпоративного бизнеса Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон» Юлия Сябитова – о том, почему в период коронавирусного кризиса облачные сервисы оказались в числе самых популярных у бизнеса.
Фото: МегаФон

«Облачные технологии уже давно доказали свою состоятельность. По оценкам IDC и iKS-Consulting, рост этого рынка за последние пару лет составляет в среднем 20-25% год к году, что немало. Спрос на данный сегмент подстегнул режим самоизоляции и вынужденный перевод многими компаниями сотрудников на удаленную работу.

Мы видим, что только за март 2020 года в 10 раз выросло число пользователей услуги «МегаФон Конференции», которая позволяет компаниям оставаться на связи с сотрудниками в условии карантина. Также наблюдается всплеск на 30% интереса к решению для умной телефонии «Виртуальная АТС», с помощью которого можно контролировать работу удаленных сотрудников — например, проводить аналитику взаимодействия сотрудников с клиентами на основе статистики вызовов. В целом же спрос на решения на платформе «МегаФон Облако» вырос в пять раз.

На самом деле повышенная востребованность облачных сервисов именно в данный момент вполне объяснима. Люди, оказавшись дома, начали более активно использовать различные онлайн-сервисы. Например, аудитория нашего облачного гейминга с Loudplay выросла в 2,5 раза. Увеличивается потребление видеоконтента, чаще делаются заказы на доставку продуктов и готовой еды. Бизнес должен обеспечивать работу своих сотрудников в новом режиме. Тратиться на развитие собственной инфраструктуры дорого и некогда. Поэтому возможность быстро скорректировать объем потребляемых сервисов в случае с облаками как нельзя кстати.

Надо учитывать, что переход на удаленку не так дешев, как может показаться на первый взгляд. Если необходимо обеспечить полноценные бизнес-процессы, просто отправить сотрудников по домам, обязав работать оттуда, недостаточно. По оценкам HeadHunter, переезд на хоум-офис обойдется небольшим компаниям со штатом до 100 человек в сумму более 200 тыс. рублей в месяц, а крупному бизнесу — минимум в 5 млн рублей в месяц. Облачные сервисы позволяют оптимизировать эти расходы и упростить сам процесс.

Популярность облачных сервисов не станет резко уменьшаться и после окончания пандемии. Во-первых, для многих удаленная работа может стать новым стандартом: при должном уровне организации этот режим удобен и функционален. Во-вторых, оценив преимущества облаков, пользователи от них не откажутся. Необходимость сокращать затраты, возможность максимально оперативно развернуть необходимую инфраструктуру, высокий уровень контроля за расходами и управляемость — все это особенно важно в кризисные периоды».