«Рынок дата-центров сейчас вышел на новый этап своего развития. Эпоха бурного роста коммерческих ЦОДов началась примерно три года назад, когда бизнес стал активно использовать облака: тогда мы видели запросы на увеличение количественных показателей, например, числа стоек.
Те запросы, что мы наблюдаем сейчас, связаны не с количеством, а в первую очередь с качеством предоставляемых сервисов. За последнее время у бизнеса серьезно изменились требования к доступности облаков, каналов и в целом дата-центров. Это обусловлено тем, что для каждого из нас онлайн-среда стала частью жизни, а для бизнеса — неотъемлемой составляющей важнейших рабочих процессов.
Что произойдет с ретейлом, если вдруг станет недоступным онлайн-канал продаж? Выручка упадет, а те магазины, которые торгуют только через интернет, вынуждены будут в принципе простаивать. Ситуация, которая сложилась из-за пандемии коронавируса, только усилила этот тренд: в онлайн ушли не только ретейлеры, но и кафе и рестораны, образование, госуслуги, развлечения и, соответственно, реклама. Причем, для многих отраслей работа в онлайн-среде стала единственной возможностью сохранить бизнес и не закрыться. Отсюда и растущие запросы к пропускной способности сетей связи и качеству работы и надежности дата-центров.
Среди других дающих серьезную нагрузку на дата-центры трендов — рост проектов с использованием BigData. Они уже сейчас генерируют сотни петабайт, а дальше объемы будут только расти.
Развитие же технологий интернета вещей пока не оказывает особого влияния на потребности в мощностях ЦОДов, хоть многие этого и ожидали. IoT на текущий момент генерирует крайне мало данных — в сравнении с объемами данных, которые «отдает» вечером какой-нибудь онлайн-кинотеатр, они просто незаметны.
Это объяснимо: во многих IoT-проектах предусмотрена агрегация данных на месте, как это происходит, к примеру, в подключенных автомобилях. Поэтому в дата-центры данные поступают уже в агрегированном виде — и в небольших объемах, не влияющих на загрузку мощностей.
Сейчас же на рынок дата-центров больше влияния оказывает перевод в онлайн телевидения, развитие стриминговых сервисов, облачного гейминга и других направлений. После кризиса, я уверен, мы проснемся в новой реальности, где нормой являются цифровые выборы, цифровые документы и идентификаторы граждан, активно развивается видеоаналитика для пресечения преступлений — все это даст дополнительный толчок к развитию и нашего рынка».