«После кризиса мы проснемся в новой реальности»
Материалы выпуска
Бесшовный переход: как мобильный оператор отвечает на вызовы эпидемии Экспертиза Облака на вырост Экспертиза «Карантикулы» меняют профиль телеком-потребления Экспертиза «После кризиса мы проснемся в новой реальности» Экспертиза Место под цифровым солнцем Экспертиза Работать «как раньше» больше не получится Экспертиза «Во многих компаниях произошел рост темпа оцифровки бизнеса» Экспертиза Исчерпаемый ресурс Инструменты Дистанционный сдвиг Инструменты Цифровой пинок Решения
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«После кризиса мы проснемся в новой реальности»

Директор по развитию продуктов DataLine Михаил Соловьев — о том, какие технологии стимулируют спрос на мощности дата-центров
Фото: DataLine

«Рынок дата-центров сейчас вышел на новый этап своего развития. Эпоха бурного роста коммерческих ЦОДов началась примерно три года назад, когда бизнес стал активно использовать облака: тогда мы видели запросы на увеличение количественных показателей, например, числа стоек.

Те запросы, что мы наблюдаем сейчас, связаны не с количеством, а в первую очередь с качеством предоставляемых сервисов. За последнее время у бизнеса серьезно изменились требования к доступности облаков, каналов и в целом дата-центров. Это обусловлено тем, что для каждого из нас онлайн-среда стала частью жизни, а для бизнеса — неотъемлемой составляющей важнейших рабочих процессов.

Что произойдет с ретейлом, если вдруг станет недоступным онлайн-канал продаж? Выручка упадет, а те магазины, которые торгуют только через интернет, вынуждены будут в принципе простаивать. Ситуация, которая сложилась из-за пандемии коронавируса, только усилила этот тренд: в онлайн ушли не только ретейлеры, но и кафе и рестораны, образование, госуслуги, развлечения и, соответственно, реклама. Причем, для многих отраслей работа в онлайн-среде стала единственной возможностью сохранить бизнес и не закрыться. Отсюда и растущие запросы к пропускной способности сетей связи и качеству работы и надежности дата-центров.

Среди других дающих серьезную нагрузку на дата-центры трендов — рост проектов с использованием BigData. Они уже сейчас генерируют сотни петабайт, а дальше объемы будут только расти.

Развитие же технологий интернета вещей пока не оказывает особого влияния на потребности в мощностях ЦОДов, хоть многие этого и ожидали. IoT на текущий момент генерирует крайне мало данных — в сравнении с объемами данных, которые «отдает» вечером какой-нибудь онлайн-кинотеатр, они просто незаметны.

Это объяснимо: во многих IoT-проектах предусмотрена агрегация данных на месте, как это происходит, к примеру, в подключенных автомобилях. Поэтому в дата-центры данные поступают уже в агрегированном виде — и в небольших объемах, не влияющих на загрузку мощностей.

Сейчас же на рынок дата-центров больше влияния оказывает перевод в онлайн телевидения, развитие стриминговых сервисов, облачного гейминга и других направлений. После кризиса, я уверен, мы проснемся в новой реальности, где нормой являются цифровые выборы, цифровые документы и идентификаторы граждан, активно развивается видеоаналитика для пресечения преступлений — все это даст дополнительный толчок к развитию и нашего рынка».