#7 Digital Forum РБК, 19 мая 2020
Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Карантикулы» меняют профиль телеком-потребления

Фото: Комфортел
Фото: Комфортел
Коммерческий директор «Комфортел» Михаил Козырев — о том, как коронавирус изменил потребности пользователей телеком-сервисов

«Пандемия коронавируса многое поменяла для российского бизнеса в целом, и телеком-отрасль не исключение. В частности, объем потребляемого дата-трафика увеличился примерно на 15-20%. Наши сети к этому были готовы, но такая динамика, безусловно, требует внимания к развитию инфраструктуры. К прежним показателям потребления трафика рынок вернется только к следующему году.

На динамику потребления повлияли несколько факторов. В первую очередь изменился профиль потребления конечных пользователей телеком-сервисов. Переход на удаленный режим работы создал у многих сотрудников ощущение бесконтрольности. Персонал компаний, в которых не приняты меры по мотивации, контролю и управленческому учету работников на удаленке, вместо бизнес-процессов начали посматривать сериалы от Netflix и проводить время в компьютерных играх в перерывах между рабочими задачами или даже вместо их выполнения.

Также мы наблюдаем изменение потребностей бизнес-клиентов. Компании, чье руководство понимает, что оставлять сотрудников на удаленке просто так нельзя, обращаются с запросами на виртуальные продукты, которые помогают руководителям контролировать, обучать своих сотрудников удаленно. В связи с этим вырос спрос на речевую аналитику, виртуальные сервера, удаленные рабочие места «под ключ».

Виртуальные сервера и удаленные рабочие места под ключ — уже знакомые бизнес-клиентам решения, которыми многие компании пользуются много лет, их эффективность понятна. И те, кто обратился за ними сейчас, говорят о планах продолжить использовать эти решения и после завершения «карантикул» — для бизнеса это не временные или экстренные инструменты, а инвестиции в будущее. У подобных решений есть и еще один плюс, который повышает их востребованность: они позволяют быстро масштабировать бизнес. С учетом того, что многие отрасли сейчас переживают не лучшие времена, возможность без лишних затрат увеличить или уменьшить количество сотрудников привлекает многих.

С сервисом речевой аналитики ситуация складывается иначе: это новинка, которая появилась в нужное время и в нужном месте. Данный сервис позволяет переводить все разговоры удаленного сотрудника (например, оператора колл-центра) в текст, определять интонации, перебивания, отклонения от скрипта и другие важные для качественного взаимодействия с клиентами моменты. В текущих условиях он весьма актуален: такой сервис дает понимание о качестве работы каждого сотрудника на удаленке без необходимости прямого контроля и участия супервайзеров, прослушивающих разговоры, а также позволяет обучать сотрудников намного эффективнее. Сейчас многие компании уже протестировали этот сервис, узнали, как он работает, и поэтому оставят его и тогда, когда сотрудники вернутся в офис.

Я уверен, что уровень цифровой зрелости предприятий и цифровой грамотности конечных пользователей за время эпидемии вырастет. Для экономики страны в целом это позитивный фактор».

Экспертиза «После кризиса мы проснемся в новой реальности»
Содержание
Закрыть