«Карантикулы» меняют профиль телеком-потребления
Материалы выпуска
Бесшовный переход: как мобильный оператор отвечает на вызовы эпидемии Экспертиза Облака на вырост Экспертиза «Карантикулы» меняют профиль телеком-потребления Экспертиза «После кризиса мы проснемся в новой реальности» Экспертиза Место под цифровым солнцем Экспертиза Работать «как раньше» больше не получится Экспертиза «Во многих компаниях произошел рост темпа оцифровки бизнеса» Экспертиза Исчерпаемый ресурс Инструменты Дистанционный сдвиг Инструменты Цифровой пинок Решения
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Карантикулы» меняют профиль телеком-потребления

Коммерческий директор «Комфортел» Михаил Козырев — о том, как коронавирус изменил потребности пользователей телеком-сервисов
Фото: Комфортел

«Пандемия коронавируса многое поменяла для российского бизнеса в целом, и телеком-отрасль не исключение. В частности, объем потребляемого дата-трафика увеличился примерно на 15-20%. Наши сети к этому были готовы, но такая динамика, безусловно, требует внимания к развитию инфраструктуры. К прежним показателям потребления трафика рынок вернется только к следующему году.

На динамику потребления повлияли несколько факторов. В первую очередь изменился профиль потребления конечных пользователей телеком-сервисов. Переход на удаленный режим работы создал у многих сотрудников ощущение бесконтрольности. Персонал компаний, в которых не приняты меры по мотивации, контролю и управленческому учету работников на удаленке, вместо бизнес-процессов начали посматривать сериалы от Netflix и проводить время в компьютерных играх в перерывах между рабочими задачами или даже вместо их выполнения.

Также мы наблюдаем изменение потребностей бизнес-клиентов. Компании, чье руководство понимает, что оставлять сотрудников на удаленке просто так нельзя, обращаются с запросами на виртуальные продукты, которые помогают руководителям контролировать, обучать своих сотрудников удаленно. В связи с этим вырос спрос на речевую аналитику, виртуальные сервера, удаленные рабочие места «под ключ».

Виртуальные сервера и удаленные рабочие места под ключ — уже знакомые бизнес-клиентам решения, которыми многие компании пользуются много лет, их эффективность понятна. И те, кто обратился за ними сейчас, говорят о планах продолжить использовать эти решения и после завершения «карантикул» — для бизнеса это не временные или экстренные инструменты, а инвестиции в будущее. У подобных решений есть и еще один плюс, который повышает их востребованность: они позволяют быстро масштабировать бизнес. С учетом того, что многие отрасли сейчас переживают не лучшие времена, возможность без лишних затрат увеличить или уменьшить количество сотрудников привлекает многих.

С сервисом речевой аналитики ситуация складывается иначе: это новинка, которая появилась в нужное время и в нужном месте. Данный сервис позволяет переводить все разговоры удаленного сотрудника (например, оператора колл-центра) в текст, определять интонации, перебивания, отклонения от скрипта и другие важные для качественного взаимодействия с клиентами моменты. В текущих условиях он весьма актуален: такой сервис дает понимание о качестве работы каждого сотрудника на удаленке без необходимости прямого контроля и участия супервайзеров, прослушивающих разговоры, а также позволяет обучать сотрудников намного эффективнее. Сейчас многие компании уже протестировали этот сервис, узнали, как он работает, и поэтому оставят его и тогда, когда сотрудники вернутся в офис.

Я уверен, что уровень цифровой зрелости предприятий и цифровой грамотности конечных пользователей за время эпидемии вырастет. Для экономики страны в целом это позитивный фактор».