Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Год семьи закончился, но для нас он продолжается»

Фото: Валентин Беликов/РБК Петербург
Фото: Валентин Беликов/РБК Петербург
Территориальный директор по Санкт-Петербургу и Ленобласти департамента розничных продаж ВТБ Денис Кучинский — о трендах банковской розницы на круглом столе РБК Петербург «Банковские итоги 2024 года»

«Смена приоритетов в поведении клиентов — от достаточного активного и смелого кредитования к сбережениям — стала характерной чертой прошедшего года. Это нашло отражение в результатах розничного бизнеса ВТБ. Если говорить применительно к Санкт-Петербургу и области, портфель классических сбережений вырос здесь на 70% и превысил 1 трлн руб. Еще больше 200 млрд руб. привлечено в инвестиционные продукты.

Естественно, что ужесточение денежно-кредитной политики оказало влияние на кредитный рынок. Все сегменты испытали определенные сложности — и ипотечный бизнес, и автокредитование, и кредиты наличными. Тенденции прошлого года продолжают определять ситуацию и в 2025–м. Даже если регулятор примет решение, как мы ожидаем, возможно, до конца года, о пересмотре ставки, мгновенно на рынке это не скажется — изменения будут происходить постепенно.

На ипотечном рынке в этом году мы ожидаем сокращение его объемов ориентировочно на 30% вне зависимости от того, понизит Банк России ставку или нет. Львиная доля продаж по-прежнему будет проходить по госпрограммам, несмотря на то, что их условия стали точечными. Рынок классических кредитов наличными, вероятно, испытывает максимальное сдерживание из-за высоких ставок и, безусловно, обоснованной политики банка еще более внимательно смотреть на долговую нагрузку заемщиков. Здесь мы неукоснительно соблюдаем требования регулятора. Из-за ужесточения политики ЦБ усилится также пике на рынке автокредитования, свою роль здесь еще играет рост цен на автомобили.

2024 год стал для нас временем пересмотра идеологии работы с клиентами. Например, банк стал более активно развивать направление семейного банкинга, предлагая комплексные решения для управления финансами всей семьи. Для нас клиент — больше не абстрактная единица, а член своей семьи или ближайшего окружения — друзей, коллег, с которыми его связывают общие цели. Мы рассчитываем, что получая позитивный опыт общения с банком, он будет делиться им с ближним кругом, будь то удобство проведения платежей, или ставка по депозитам, кешбэк или зарплатное обслуживание. По нашим подсчетам, петербургская семья может сэкономить в ВТБ на своих ежедневных тратах до 50 тыс. руб. Для любого семейного бюджета это будет не лишняя сумма, которую можно направить на покупки, инвестиции или другие цели.

В этом году мы собираемся предложить клиентам новые опции для управления семейными финансами в части повседневной жизни, которые будут сопряжены с бонусами для того, чтобы активнее пользоваться банковскими продуктами. Поэтому официальный Год семьи в стране закончился, но для нас он продолжается».

От первого лица 2024 год и после: как изменились стратегии банков
Содержание
Закрыть