«В последние годы спрос на услуги эквайринга стремительно растет. Это связано с возросшей популярностью безналичной оплаты и развитием платежной инфраструктуры, что ведет к дальнейшему развитию в области интернет-эквайринга.
Увеличился интерес к такой услуге, как обратный эквайринг, который позволяет осуществлять моментальные переводы с низкой комиссией на банковские карты физическим лицам. Он подходит для компаний, занимающихся переработкой металла, при осуществлении выплат за сдачу металлолома, для автодилеров за сдачу машины по системе трейд-ин, для ломбардов, страховых компаний и других организаций. Развитие этой услуги влияет как на общий рост объемов эквайринга, так и на его структуру, занимая все большую долю.
Развивается эквайринг и с точки зрения удобства пользования продуктом для бизнеса. Например, совершенствуется функционал: если раньше клиенту ПСБ приходилось запрашивать выписки по терминалу, то сейчас он может в личном кабинете сам контролировать все платежи в любой момент времени, в разбивке по устройствам, по магазину, видеть все свои обороты, тарифы, комиссии, анализировать проводимые транзакции, выгружать отчеты с фильтрами по операциям.
Расширяет свой функционал и система быстрых платежей (СБП): набирают популярность динамические ссылки, интеграция в мессенджеры и другие возможности. В этом году вступили в силу законодательные изменения, которые влияют на работу СБП и рынок эквайринга. С 1 мая появилась возможность переводить через СБП себе в другие банки до 30 млн руб. в месяц без комиссии. А с 1 апреля была отменена комиссии по ряду операций через СБП — в том числе, за перевод гражданам кешбэка и за его возврат продавцу при отказе от покупки.
В итоге, если ранее СБП была выгодна, в первую очередь, торгово-сервисным предприятиям, благодаря более низкой комиссии, то после внесенных изменений СБП становится интересной для обслуживающих банков и для потребителей.
Дальнейшее развитие эквайринга будет двигаться, в первую очередь, в направлении расширения способов оплаты. Чем больше альтернативных возможностей, тем удобнее клиентам, тем выше платежная конверсия. Так, например, стремительно развивается технология оплаты по биометрии. Это удобно, быстро, экономично и сводит практически к нулю возможность ошибки.
У нас в планах на этот год — переход на новую линейку смарт-терминалов на операционной системе Android с возможностью внедрения фискального накопителя. Будем продолжать развивать и масштабировать услугу по приему чаевых. Мы уже протестировали этот инструмент в одной из крупнейших ресторанных сетей Петербурга, и в результате его использования объем чаевых вырос как минимум вдвое.
Если говорить о перспективах, в 2025 году ЦБ планирует ввести цифровой рубль, который, как считается, позволит в том числе снизить комиссию по эквайрингу. Это даст дополнительный стимул для дальнейшего развития услуги. Сама операция оплаты для физического лица будет выглядеть так же, как оплата по QR-коду, выпущенному юридическим лицом. Причем платить цифровыми рублями по QR-коду можно будет как в интернете, так и в торговой точке. ПСБ является одним из банков-участников пилотного проекта по цифровому рублю, и мы уверены в успехе внедрения нового инструмента».