Инструменты , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Поймать сетью

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com
Как искусственный интеллект помогает застройщикам «ловить» клиентов, прогнозировать их поведение и сокращать затраты на маркетинг

Использование искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей в маркетинге позволяет компаниям собирать и анализировать большое количество данных о своих клиентах и рынке в целом. Кроме того, эти технологии позволяют компаниям оптимизировать свои бизнес-процессы и уменьшать затраты на маркетинговую деятельность. РБК Петербург разобрался, как петербургские девелоперы используют искусственный интеллект и нейросети в своих маркетинговых стратегиях.

Какие операции заменяет ИИ

Как говорят опрошенные РБК Петербург эксперты, пока искусственный интеллект по большей части помогает автоматизировать повторяющиеся рутинные действия. Так, директор по продажам и маркетингу ГК «Альфа Фаберже» Елена Ширшова отмечает, что благодаря этому ИИ ускоряет работу, освобождая больше времени и энергии на авторскую проработку и обсуждение концепций новых проектов. «ИИ помогает мгновенно создавать персонализированные сообщения, разрабатывать уникальные креативы, точечно настраивать таргетированную рекламу и «отслеживать» поведение клиента, чтобы быстрее поймать его в сети и связаться с ним. Все это способствует повышению эффективности работы», — отмечает она.

Директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина» Ася Левнева соглашается, что искусственный интеллект и нейросети играют важную роль в маркетинге. Компании используют чат-боты для ответов на стандартные вопросы клиентов, для профилирования целевой аудитории, а также при моделировании будущих проектов.

Также ИИ используют для поиска идей для постов в соцсетях и контент-планов, для анализа отзывов и комментариев пользователей. «Мы используем AI-инструменты для генерации изображений, обработки аудио в подкастах, генерации частей текстов для стандартных задач, анализа соцсетей и прочих прикладных направлений», — говорит коммерческий директор ГК «ПСК» Сергей Софронов.

Помимо классических маркетинговых задач в строительный отрасли ИИ также позволяет быстро проводить анализ земельных участков, говорит директор департамента технологической платформы Группы «Эталон» Роман Тарасенков. «Время проведения предварительной оценки сокращается с нескольких дней до нескольких минут. Также мы применяем ИИ для прогнозирования продаж, можно даже предсказать состоится ли та или иная сделка, или спрогнозировать количество звонков клиентов», — говорит Тарасенков. По его словам, с помощью ИИ можно заниматься классификацией и кластеризацией данных, распознавать речь, тексты, изображения. Например, определять в ходе мониторинга охраны труда, надеты ли каски у рабочих. Также ИИ дает возможность выявлять аномалии, его можно применять в контроле показаний датчиков.

Какие задачи не может решить ИИ 

Искусственный интеллект позволяет автоматизировать часть задач, но пока не более, полагает Сергей Софронов. «Например, ИИ пока не может решать задачи, требующие генерации новых идей. И, вероятно, не сможет», — считает Софронов. Елена Ширшова добавляет, что ИИ не может принимать управленческие решения в творческом процессе, корректировать маркетинговую стратегию, если это необходимо. А значит, искусственный интеллект не сможет заменить талантливого менеджера или управленца.

«Человеку нужен человек, и в такой консервативной отрасли как недвижимость, в ее продаже — ИИ помогает, но не принимает решения. Равно как и digital в свое время изменил подходы в маркетинге через инструменты, так и искусственный интеллект сейчас привнесет новые механизмы решения задач, постепенно перестроив штат департаментов и подходы к работе. Условно для редактора бренда, интернет-маркетолога или PR-менеджера — ИИ скорее помощник, но не конкурент», — говорит Ширшова.

В перспективе ИИ сможет принимать участие в производственном процессе

Что сможет делать ИИ в будущем

По оценкам генерального директора компании «Формайнд» Павла Гуштюка, к 2025 году 15–25% строительных компаний в России будут использовать нейронные сети для улучшения различных аспектов своей деятельности. В 2022 году примерно 5–10% строительных компаний по всему миру внедрили ту или иную форму технологии искусственного интеллекта или машинного обучения. Гуштюк полагает, что мировой строительный рынок будет, оценочно, расти на 4,2% в год с 2022 по 2025 год и к 2025 году достигнет стоимости около $11,7 трлн.

15–25% строительных компаний России к 2025 году будут использовать нейронные сети в своей деятельности

Возможности использования искусственного интеллекта также расширятся, полагают опрошенные РБК Петербург представители строительных компаний. В перспективе ИИ сможет принимать участие в производственном процессе. «Внедрение технологий поможет снизить себестоимость строительства за счет оптимизации бизнес-процессов. В условиях сокращения платежеспособного спроса и роста издержек — это одна из первоочередных целей восстановления рынка недвижимости. В точности и срочности контроля, сбора данных, расчетов и подготовки аналитических отчетов ИИ значительно превосходит человека. У специалистов остается больше времени на вдохновение, творчество и наукоемкие вопросы», — заключает Ася Левнева.

Роман Тарасенков, Группа "Эталон"
Роман Тарасенков, директор департамента технологической платформы Группы «Эталон»:

«Искусственный интеллект позволяет оптимизировать процессы, имеющие историю, выявлять сходства, отличия и аномалии в определенном объеме данных, автоматизировать рутинную работу».

Елена Ширшова, ГК «Альфа Фаберже»
Елена Ширшова, директор по продажам и маркетингу ГК «Альфа Фаберже»:

«Равно как и digital в свое время изменил подходы в маркетинге, так и ИИ сейчас привнесет новые механизмы решения задач, постепенно перестроив штат департаментов и подходы к работе. Условно для редактора бренда, интернет-маркетолога или PR-менеджера — ИИ скорее помощник, но не конкурент».

Экспертиза Положительная динамика
Скачать Содержание
Закрыть