Инструменты , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Как дизайнерские решения повышают стоимость квадратного метра

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com
Главное в дизайне жилого комплекса - спокойствие и функциональность

Качественный дизайн — необходимое условие успешных продаж в жилой недвижимости, говорят эксперты. Функциональные и гибкие решения по использованию пространства, эмоциональная составляющая для всех органов чувств — все это увеличивает темпы продаж и стоимость квадратного метра. О современных тенденциях в дизайне жилых проектов — в материале РБК Петербург.

Дополнительная ценность

В жилом сегменте, по расчетам Бюро дизайна общественных и офисных пространств AIKIdesign (входит в ГК «БестЪ»), характерный дизайн придомовой территории повышает стоимость недвижимости от 3% до 6% и ускоряет темпы продаж на 7%. Наличие в пешеходной досягаемости «дизайнерских» общественных пространств дает +2–7% к цене квадратного метра и +0,5–1% к скорости продаж. Характерный дизайн входных вестибюлей, мест общественного пользования (МОПов) дает еще 2% к ценнику, а вот влияние на темпы продаж не установлено.

Несмотря на это, девелоперы оценили силу дизайна относительно недавно. «Если с архитектурой все понятно, то к пониманию необходимости и стремлению делать комплексный дизайн девелопмент массово пришел недавно, 3–5 лет назад», — отметил коммерческий директор ГК «ПСК» Сергей Софронов.

На 7% ускоряет темпы продаж жилой недвижимости характерный дизайн придомовой территории

Дизайнер как психолог

О том, насколько важным конкурентным преимуществом для застройщика является дизайн, говорит повсеместное использование такого инструмента продаж, как шоурумы. «90% решений о покупке квартиры принимается именно после посещения шоурума», — подчеркнул заместитель генерального директора строительной корпорации «ЛенРусСтрой» Максим Жабин. «Наша компания создала целый стандарт оформления строительной площадки, в рамках которого у нас есть стандарт даже по оформлению «дорожки продаж» на пути к шоу-руму», — добавил он. По словам Максима Жабина, от дизайна зависит эмоциональная составляющая выбора, который делает человек в пользу той или иной квартиры, того или иного жилого комплекса. Учитывается не только внешний вид, но и звуки, запахи, тактильные ощущения.

Главная эмоция, которую, по мнению Максима Жабина, должен транслировать дизайн жилой недвижимости — это спокойствие. «Это все то, к чему людям придется прикасаться не один год, и фактически любой дизайн должен создавать успокаивающее воздействие, чтобы человек, возвращаясь домой, мог отойти от раздражающей внешней среды», — полагает эксперт.

Функциональность и комфорт

Однако дизайн — это не только эмоции. Как подчеркнула директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина» Ася Левнева, сегодня функциональность помещений и комфорт жильцов становятся важнее внешних акцентов. Как пример — тренд на вынесение за пределы квартир части функциональных зон, таких как общественные пространства для проведения мероприятий и кладовые, пользование которыми может быть бесплатным в некоторых ЖК.

Говоря о ключевых направлениях современного дизайна, Сергей Софронов перечислил минимализм, ретрофутуризм и хай-тек. «Вообще, тренды проходят по спирали и каждые несколько десятилетий они возвращаются с новыми взглядами и подходами», — добавил он.

Ключевые тренды в жилой недвижимости: минимализм, экологичность и функциональность

Ася Левнева добавляет к этому тренд на экологичность и близость к природе. «Натуральные материалы нашли широкое применение в оформлении не только загородных домов, но и городских квартир. Кирпич, необработанное дерево, плетеная мебель, фактурные натуральные ткани, живые растения повсеместно используются при оформлении интерьеров и мест общего пользования. При наличии красивых видов природы за окном особое значение придается панорамному остеклению. Внешняя жилая среда становится неотъемлемой частью внутреннего дизайна», — рассказала она.

Внутренним убранством и меблировкой квартиры пока занимается не так много застройщиков. Однако девелоперы наблюдают за тем, что происходит в смежных отраслях. По мнению Аси Левневой, тренд на компактные планировки повлечет за собой разработку компактных многофункциональных предметов мебели. Часть мебели может быть встроенной. «В результате коллаборации дизайнеров интерьеров, производителей мебели и девелоперов должны создаваться жилые пространства, отвечающие требованиям нового поколения потребителей», — заключает эксперт.

Ася Левнева, «Балтийская жемчужина»
Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина»:

«Экологичность стала важнейшим трендом в дизайне. Это значит, что натуральные материалы нашли широкое применение в оформлении не только загородных домов, но и городских квартир. Кирпич, необработанное дерево, плетеная мебель, фактурные натуральные ткани, живые растения повсеместно используются при оформлении интерьеров. При наличии красивых видов природы за окном особое значение придается панорамному остеклению. Внешняя жилая среда становится неотъемлемой частью внутреннего дизайна».

Максим Жабин, «ЛенРусСтрой»
Максим Жабин, заместитель генерального директора строительной корпорации «ЛенРусСтрой»:

«От дизайна зависит эмоциональная составляющая выбора квартиры. Хороший дизайн — это дизайн, который не раздражает. Он учитывает материалы, цвет, тактильные ощущения, запахи и многое другое — это все то, к чему людям придется прикасаться не один год. И фактически любой дизайн должен создавать успокаивающее воздействие, чтобы человек, возвращаясь домой, мог расслабиться, отойти от раздражающей внешней среды. По сути, дизайнер — это в какой-то степени психолог».

Оксана Пономаренко, Л1
Оксана Пономаренко, директор управления маркетинговых коммуникаций компании «Л1»:

«Дизайн в строительной отрасли имеет большое значение, как внешний, так и внутренний. Сейчас даже в домах эконом-класса стараются сделать места общего пользования, если позволяет бюджет, креативными. Конечно, существуют и дома, построенные по типовым проектам. Но в основном это относится к новостройкам стандартного класса, где для сохранения доступной цены приходится жертвовать многими опциями, в том числе и архитектурными решениями».

Экспертиза «Цветочки без смысла никому не нужны»
Скачать Содержание
Закрыть