#9 Digital Forum РБК, 26 апреля
Инструменты , Санкт-Петербург и область ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Виртуальные офисы — не будущее, а уже настоящее»

Фото: РБК Петербург
Фото: РБК Петербург
Руководитель Северо-Западного представительства «Манго Телеком» Алексей Горбунов — о распространении элементов и систем виртуального офиса.

«Когда люди слышат выражение «виртуальный офис», обычно перед глазами встают некие картины отдаленного будущего. Но на самом деле виртуальные офисы в обычных компаниях можно встретить уже чаще, чем в научной фантастике.

Мы провели исследование, и, оказывается, больше половины компаний сейчас нанимают в других регионах — без релокации, а именно на постоянную удаленную работу. Продавцы на телефоне, специалисты по обслуживанию клиентов, линейные менеджеры прекрасно могут действовать в таком режиме. Руководители видят, что эффективность не проваливается, и какое тогда преимущество у реального офиса перед виртуальным?

Что такое, по сути, виртуальный офис? Не более чем дистанционный доступ к инструментам производства. Если намеренно упрощать, в иллюстративных целях, то оператору кол-центра для работы нужен телефон, на который будет звонить клиент, а менеджеру нужна переговорная, где собирается его проектная группа и стоит проектор для слайдов. Почему эти ребята работают в офисе? Потому что к офису подведен телефонный провод и потому что в офисе та самая переговорка, где проводятся совещания. Но мы в 21 веке — и то, и другое с легкостью виртуализируется.

Оператор кол-центра включает домашний компьютер и надевает гарнитуру — две секунды, он «на линии» с клиентами. Менеджер делает один клик и превращает командный чат в корпоративном мессенджере в видеоконференцию, а потом точно так же, как в офисе, показывает свои слайды, только не через проектор, а с помощью скриншеринга. Второй сюжет обычно не вызывает никаких вопросов, а первый пока до конца понятен не всем: «Как же я буду контролировать людей?», «Как мне быть уверенным, что сотрудник полностью отдается работе, а не занимается домашними делами?».

Чтобы снять сомнения, можно просто посмотреть, какой длины список контрольных инструментов, например, в контакт-центре MANGO OFFICE. Проверяйте, как хотите: по времени реальной работы, по количеству обработанных и, главное, пропущенных обращений, по соответствию скриптам, по содержанию консультаций, даже по впечатлениям, которые остались у клиентов от конкретного сотрудника, сравнивайте этого сотрудника с другими или со средним по компании — что угодно. И еще замечу, физическое присутствие — в принципе весьма иллюзорная гарантия добросовестного отношения к труду. «Человек у меня весь день на глазах» — это аргумент, но только вот что происходит, когда отводишь взгляд?

Реально существующая проблема другая: это не контроль, это адаптация. Люди — не машины и не функции, для них важны социальные обстоятельства. Неэффективным и мало заинтересованным новый сотрудник станет очень быстро, если чувствует себя чужим — с коллегами, с руководителем. Сейчас мы видим, как компании совершенствуют планы адаптации, программы нематериальной мотивации, мероприятия командообразования — именно для максимального вовлечения «виртуальщиков». Вы можете найти массу совершенно гениальных решений, заимствовать их, развить, подогнать под себя. Удаленный сотрудник не должен становиться отдаленным и отделенным — это главное».

Экспертиза Цифровизация без принуждения
Содержание
Закрыть