#9 Digital Forum РБК, 26 апреля 2021
Компетенция , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Смена приоритетов цифровизации

Фото: Группа «Эталон»
Фото: Группа «Эталон»
Директор по развитию цифровой платформы Группы «Эталон» Роман Тарасенков — об ускорении цифровизации в строительной отрасли и наследии пандемии.

«Прошедший год стал во многом определяющим для цифровизации многих направлений рынка недвижимости, и это позитивный опыт этого сложного периода. На первый план вышло применение технологий для обеспечения взаимодействия с клиентами, партнерами, оптимизации внутренних процессов в период изоляции. Но утверждать, что цифровизация сферы строительства — достижение исключительно 2020 года, неверно: проекты велись и ранее, будучи обусловленными стратегической бизнес-необходимостью.

Так, разработка и внедрение цифровых инструментов, повышающих эффективность бизнеса, начались в нашей компании задолго до пандемии. Но именно в 2020 году в связи с введенными ограничениями компания перераспределила ресурсы и приоритеты цифровизации. Если до пандемии мы равномерно вкладывали ресурсы в цифровизацию различных бизнес-процессов по реализации инвестиционно-строительных проектов, то в период пандемии наши ресурсы были сфокусированы на цифровизации продаж и взаимодействии с клиентами. Также важно было обеспечить безопасный удаленный доступ сотрудников к необходимым системам для работы.

Но достижения есть не только в этом направлении. На мой взгляд, в 2020 году был сделан большой шаг к цифровизации рабочих процессов, которые ведут госорганы. Например, в пандемийном 2020-м году развивалась цифровизация взаимодействия с регулирующими органами: проект детского сада от Группы «Эталон» на проспекте Маршала Блюхера в Санкт-Петербурге, полностью спроектированный на основе BIM-технологий [Building Information Modeling, информационное моделирование зданий и сооружений – ред.], первым в России успешно прошел госэкспертизу в цифровом формате.

Многих представителей индустрии строительства от запуска новых проектов по цифровой трансформации удерживает необходимость сокращать затраты. Но нужно помнить, что цифровизация — это инвестиция в бизнес. И представить себе инвестиции без финансовой базы, продуманной стратегии, анализа и долгосрочного видения достаточно сложно.

Сегодня для всех абсолютно очевидно, что компании, которые скорректируют свою стратегию и продолжат цифровую трансформацию, будут лидировать на рынке. Возможно, стоит рассмотреть вариант поиска инвестора или интегрировать готовые IT-продукты и модули, которые могут стоить дешевле, чем разработка с нуля. Можно пересмотреть основные статьи расходов компании: например, оптимизировать затраты на офис, ведь опыт 2020 года показал, что сотрудники могут также эффективно работать из дома.

Но я бы предложил посмотреть на этот вопрос шире и понять, какие возможности открывают бизнесу digital-решения уже сейчас, и что они принесут компании в будущем. Вероятно, они позволят создать серьезные конкурентные преимущества, предоставят инструменты для масштабирования компании или выхода на новый рынок. И это оправдает инвестиции.

Что касается будущего цифровизации отрасли, то я выделю два основных тренда. Первый — это реализация проектов с применением технологии информационного моделирования. Особенно этот тренд актуален для компаний, которые работают с госзаказом.

Второй — это дальнейшая диджитализация продаж, которая предполагает создание единой платформы, объединяющей все сервисы застройщика. Например, это может быть некий интернет-магазин, где клиент может посмотреть квартиры и жилой комплекс в целом, выбрать и оплатить понравившийся лот, его отделку, меблировку, подписать и направить документы в Росреестр для регистрации. Такие решения в том числе позволят минимизировать количество посещений офиса застройщика.

Мы видим большие перспективы в этом тренде. Так что, учитывая опыт 2020 года, Группа «Эталон» поставила себе стратегической целью разработку единого мобильного приложения по принципу платформы, обеспечивающей бесшовное прохождение клиента от момента авторизации в личном кабинете на этапе выбора квартиры до оплаты коммунальных услуг одной транзакцией, получения сервисов и бытовых услуг, заказа пропусков для посетителей, покупки еды или других товаров через приложение.

Я уверен: те наработки, которые появились за последнее время, не исчезнут вместе с отменой ограничений по окончании пандемии. На мой взгляд, digital-инструменты, которые застройщики интегрировали в свою работу, будут активно использоваться и дальше. Более того, цифровые модули и платформы, которые продемонстрировали свою эффективность или позволили оптимизировать ресурсы компании будут совершенствоваться. Таким образом, цифровая зрелость строительной отрасли в целом и ее представителей повысится».

Рыночный расклад Рынок недвижимости: уход в digital
Содержание
Закрыть