Платформа включает ряд сервисов, в числе которых мессенджер, личный кабинет абонента и партнерский маркетплейс, а также предоставляет доступ к легальному контенту (сейчас это каналы популярных интернет-изданий, подборки фильмов и др.). Ее особенностью является то, что для абонентов «Билайн» весь трафик внутри платформы бесплатен, т.е. они могут общаться и пользоваться контентом даже при нулевом балансе.
Ранее платформа VEON была запущена в Италии, однако в России запущен иной продукт, возможности которого лишь в некоторых аспектах совпадают с версией, представленной в других странах. В частности, локализация платформы была проведена российскими программистами, работавшими в Петербурге, Москве и Новосибирске. Кроме того, платформа в течение нескольких месяцев тестировалась во Владивостоке, и только после этого было определено, какие именно сервисы интересны российским пользователям.
Инвестиции в платформу в компании не раскрывают, однако отмечают, что это существенно меньшая сумма, чем та, которая идет на строительство телеком-инфраструктуры. При этом разработка интерфейса обошлась дороже, чем самой платформы, – это связано с тем, что акцент делался на удобство для пользователей.
На данный момент платформа доступна пользователям устройств на Android и iOS. В дальнейшем планируется запустить версию для десктопных устройств.
Что касается функционала, то мессенджер – лишь одна из вертикалей, на которые делает ставку «Билайн». Джордж Хелд, вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «ВымпелКом», заметил, что цифровая жизнь затягивает людей, отнимая все больше времени. При этом скорость жизни растет, поэтому времени на все катастрофически не хватает. Платформа VEON позволяет контролировать цифровой мир, получая лишь ту информацию, которая необходима и интересна, и только тогда, когда это нужно и удобно. Таким образом, как уверяет Джордж Хелд, VEON соединяет в одном интерфейсе все то, что нужно современному пользователю.
В компании рассчитывают, что привлечь пользователей смогут также бонусы и скидки от брендов. Уже при регистрации в VEON пользователи получают бонус. Сейчас это пять бесплатных уроков английского языка от одного из партнеров. Среди партнеров платформы уже присутствуют Lamoda, Burger King, Skyeng, Madrobots и прочие.
С Mastercard соглашение о партнерстве было подписано этим летом на ПМЭФ. В дальнейшем в VEON также будет интегрирован онлайн-сервис Masterpass от Mastercard, что позволит привязать к VEON банковскую карту любого банка и оплачивать покупки в интернет-магазинах, просто нажав кнопку «Оплата Masterpass».
Однако ограничиваться крупными партнерами в компании не намерены. «Партнёрства являются одним из краеугольных камней всей платформы, - говорит Джордж Хелд. - Безусловно, нам интересны крупные бренды с точки зрения и бонусов, и контента. Но мы прекрасно понимаем, что бизнес делается не только в Москве и Петербурге, но и в других городах России, не обязательно миллионниках. Так что мы будем предоставлять бонусы на всей территории России, в том числе, за счет партнерств с локальными компаниями, число которых мы будем увеличивать».
Спецпредложения будут доступны всем пользователям платформы VEON, и все же больше всех преимуществ при этом получают абоненты «Билайн». Так, функционал встроенного в платформу VEON мессенджера позволяет обмениваться текстовыми сообщениями и голосовыми вызовами, так что фактически клиенты «Билайн» смогут совершать голосовые вызовы пользователям платформы в другие города бесплатно. Находясь за пределами домашнего региона, но на территории присутствия оператора, клиенты «Билайн» не будут платить за голосовую связь.
Более того, бесплатно внутри платформы предоставляется весь интернет-трафик, даже если речь идет о тяжелом контенте, например, видео. К примеру, петербургский абонент оператора, отправившись на Дальний Восток, сможет смотреть кино на платформе VEON, не платя за трафик или при нулевом балансе. Абонентам других операторов в такой же ситуации придется платить за трафик по своему тарифу.
Кроме того, как рассказал Марек Слачик, исполнительный вице-президент по развитию массового рынка ПАО «ВымпелКом», за подключение автоплатежа абонент в течение 6 месяцев будет получать cashback в размере 10% от суммы платежа. При этом в зависимости от тарифа абоненту будет начисляться ежедневный бонус – пакет интернет-трафика от 50 до 100 Мбайт. Таким образом, за месяц можно получить до 3 Гбайт трафика.
Сейчас платформа ориентирована на массовых пользователей. Однако в скором времени будет выпущена версия для B2B-клиентов. Правда, представители оператора рассказали, что бизнес в России отличается креативностью, поэтому может начать применять платформу, не дожидаясь B2B-версии. Так, опыт тестирования платформы во Владивостоке показал, что некоторые мерчендайзеры сразу стали использовать этот мессенджер для общения со своими корпоративными клиентами.
Аналитики пока сдержанно оценивают перспективы VEON в России – это обусловлено тем, что еще неясна модель монетизации, особенно с учетом предоставления безлимитного и бесплатного трафика абонентам.