Новости партнеров , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Tele2 ставит на партнерства

Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин рассказал о планах оператора на ближайшее будущее
Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин рассказал о планах оператора на ближайшее будущее (Фото: Семен Кузьмин)
Телекоммуникационный оператор Tele2 в будущем году намерен развиваться не только за счет собственных ресурсов, но и благодаря партнерским соглашениям. В частности, широкое развитие получит MVNO-направление, уже стартовавшее в 2016 году. Кроме того, оператор намерен запустить совместный проект с одним из финских сотовых операторов и кобрендинговую карту сразу с пятью банками.

На сегодняшний день из двух инициированных Tele2 проектов MVNO пока стартовал только один – Full-MVNO с «Ростелекомом». Хотя он был запущен совсем недавно, абонентская база уже насчитывает порядка сотни тысяч абонентов. Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин уверен, что MVNO принесет больше пользы, чем вреда: «Конечно, мы понимаем, что «Ростелеком» каннибализирует часть нашей абонентской базы, но еще больше он заберет у конкурентов – пропорционально долям рынка. Мы же получим деньги в соответствии контрактом».

При этом партнерство позволило Tele2 избежать необходимости развивать конвергентные услуги для бизнес-сегмента – этим будет заниматься «Ростелеком».

Также Tele2 уже подписано соглашение о запуске Full-MVNO со Сбербанком. Пилотный проект в одном из регионов будет запущен в конце первого квартала – начале второго квартала 2017 года. После апробации технических и организационных решений проект будет растиражирован на всю РФ.

«Мы рассчитываем, что направление MVNO будет активно развиваться, - подчеркивает Эмдин. – Мы анализировали опыт зарубежных операторов и видим, что потенциально этот рынок не ограничивается крупными клиентами, поэтому намерены сотрудничать и с ритейлерами, и с малыми фиксированными операторами. Уже сейчас мы ведем переговоры с игроками ритейла, нефтегазовой отрасли. Для нас это интересная ниша еще и потому, что наши коллеги по рынку к данному направлению относятся скептически, ведь для них MVNO – это угроза бизнесу».

Еще одно направление, которое будет развиваться в партнерстве, это финансовые сервисы. «Мы не банк, - объясняет позицию оператора Сергей Эмдин, - и не планируем им становиться». В частности, в партнерстве с пятью банками Tele2 в будущем году выведен на рынок кобрендинговую банковскую карту. Пилотный проект с Touch Bank (онлайн-банк, являющийся международным проектом европейской финансовой группы OTP Group - Ред.) уже запущен. Пока карту можно получить, обратившись в call-центр оператора или отправив короткую команду с телефона. Доставляет карту курьерская служба. В дальнейшем же планируется реализовывать карты и в салонах оператора. Остальные банки подключатся к проекту в начале следующего года. Пока карта существует в дизайне Touch Bank, но далее будет выпускаться в цветах оператора.

Особенностью кобрендинговой карты станут специальные бонусы – пока сообщается о более высоком проценте возврата средств при оплате мобильной связи и покупках, скидка в определенных магазинах и так далее. Подробности планируется озвучить в конце января 2017 года.

Еще одно партнерское соглашение, над которым работает Tele2 в настоящий момент, касается предоставления услуг Wi-Fi-доступа в поезде «Аллегро». Трасса по пути его следования покрыта сетью LTE-450, что позволяет обеспечить лучшее качество связи в процессе движения поезда. Партнером на финской стороне будет оператором Ukkoverkot, который работает по этой же технологии. Данный оператор уже предоставляет клиентам сервис в поезде на территории Финляндии, однако на территории России услуги не оказываются. При этом клиентом Tele2 будет РЖД, руководство которой и будет решать, в каком формате и на каких условиях предоставлять пассажирам услуги связи. Переговоры по данному проекту находятся на завершающей стадии. Также Tele2 ведет переговоры с РЖД о предоставлении подобных услуг в «Сапсане».

Что касается других планов на 2017 год, то, как рассказал Сергей Эмдин, инвестиции будут направлять точечно. Причина в том, что в большинстве регионов сеть уже построена. К примеру, в Петербурге и Ленобласти покрытие населения сетью 2G составляет 99%, сетью 3G – 95%, а 4G – более 80%. Так что пиковых инвестиций, которые наблюдались в последние пару лет в связи с запуском в регионах сетей третьего и четвертого поколения, уже не будет.

«Рост телеком-рынка замедлился, такого бурного развития, как раньше, уже не будет. Очень сильно снизились цены на услуги связи: телеком – единственная отрасль, где цены в рублях упали, хотя отрасль зависима от закупки иностранного оборудования. Именно поэтому мы стали еще более внимательно относиться к инвестициям и срокам окупаемости, хотя в наших планах удвоить количество регионов 4G. И все же в следующем году мы будем меньше инвестировать и больше фокусироваться на повышении качества обслуживания и работе над продуктом», - обещает Сергей Эмдин.

В частности, планируется вывести на рынок предложения для пользователей отдельных гаджетов. Будет ли это сделано в партнерстве с вендором или самостоятельно – пока не известно.

Также планируется развивать направления Big Data и M2M – их топ-менеджмент компании считает очень перспективными. В сегменте Big Data уже есть первые проекты, преимущественно касающиеся банковского скоринга. И хотя, по словам Сергей Эмдина, доля от этого бизнеса в выручке даже самых продвинутых операторов очень мала, в перспективе у него большое будущее.

Сеть LTE-450 развиваться будет только в соответствии с потребностями клиентов. Если будет необходимо, она будет развернута в отдельном регионе или на всей территории России, однако пока точных планов в этом направлении нет. Ставку при развитии LTE-450 Tele2 делает на B2B и B2G-сегменты. Сегмент B2C развивать особенно не планируется, так как он не оправдал возложенных на него надежд, но и закрывать намерения нет.

Новости партнеров Немецкий концерн Würth расширяет присутствие в Петербурге
Содержание
Закрыть