От первого лица , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Наш бизнес — всегда про человека»

Фото: Валентин Беликов/РБК Петербург
Фото: Валентин Беликов/РБК Петербург
Владелец «Плечко Групп» Ростислав Плечко — о развитии вертикально интегрированного холдинга в девелопменте и значении социальных проектов

Титулованный боксер, чемпион России в тяжелом весе, Ростислав Плечко параллельно со спортивной карьерой строил бизнес. Реализовал несколько проектов, связанных со спортом, в том числе — международный практический бизнес-форум Sport leaders global forum. Сегодня «Плечко Групп» включает в себя компании, занимающиеся девелопментом, а также продюсерский центр и общественную организацию «Рост». Согласно исследованию Ozon и Data Insight, российские предприниматели поколения Y — люди, родившиеся в 80-е и 90-е, — воспринимают бизнес как инструмент для реализации себя, видят в нем свое призвание. РБК+ Петербург спросил у Ростислава Плечко, согласен ли он с этим утверждением, а также что объединяет столь разные направления его бизнеса, и как они будут развиваться в будущем.

«Торговать табаком или алкоголем против моих принципов»

— На первый взгляд, у вашего бизнеса замысловатая конфигурация: общественная деятельность, медиаменеджмент, девелопмент … Каким образом она сложилась?

— Все начинается с живого интереса. Где интерес — там энергия. Где энергия, там и наше внимание, а где внимание, там и результат. Я так в спорт в детстве пришел — из стремления стать сильным. Бизнес тоже начал на этом «движке»: со школы было любопытно, кто это такие — предприниматели и как у них получается созидать и зарабатывать деньги? А дальше, когда человек уже закрыл базовые потребности — встал на ноги, обеспечил семью, приобрел жизненный опыт — сфера интересов становится шире.

Выбор направлений бизнеса вовсе не случаен, у них есть объединяющая черта — во главе всегда стоит человек. Не продукт, не услуга, не клиент, а именно человек. Все, что мы делаем, — для человека и про человека. Каждый раз я ставлю себя на место того, кто будет жить в построенном мною доме. Или смотреть созданный нами сериал. Оцениваю, что это ему даст, — и речь как про материальное, так и про энергию, вдохновение.

— Насколько важен при выборе направлений такой критерий, как прибыльность бизнеса?

— Для нас это важный, но не определяющий критерий. Бизнес должен соответствовать моим ценностям. Например, торговать табаком или алкоголем я не стану. Прибыльный бизнес? Очень. Но это против моих ценностей. В этом для меня нет интереса и нет энергии.

Я пробовал разные бизнесы, но успеха добивался в тех проектах, которые были мне по душе. Яркий пример — спорт, являющийся неотъемлемой частью моей жизни и моим хобби. В 20 лет я открыл боксерский клуб. Сам объявления расклеивал по городу: «Научим драться с нуля». Тогда взрослому человеку, решившему заняться боксом, некуда было пойти — были только СДЮШОР. Я эту боль выявил и на ее основе построил рекламную кампанию. Первое время сам тренировал, изменив кардинально подход к тренировкам. В итоге — клуб окупился за три месяца. С точки зрения бизнеса тогда нужно было успех масштабировать и построить сеть. Сеть не построил, но благодаря этому проекту у меня много сильных и интересных людей рядом появилось, это был мощный толчок в развитии.

— Можете привести пример?

— В тот период я занимался куплей-продажей земельных участков. Мой подопечный, которого я тренировал, был «земельным» юристом — так появились первые проекты. Это было интересно и прибыльно, позже я понял, что намного ценнее, когда ты не просто какие-то юридические действия совершаешь, а оставляешь след на земле. Поэтому дальше я начал заниматься подрядной деятельностью, редевелопментом и пришел в девелопмент.

Это было интересно и прибыльно, позже я понял, что намного ценнее, когда ты не просто какие-то юридические действия совершаешь, а оставляешь след на земле. Поэтому дальше я начал заниматься подрядной деятельностью, редевелопментом и пришел в девелопмент.

«Дом — это ведь очень личное»

— Чем вам откликается именно девелопмент — основательный, «приземленный» бизнес? Почему не что-то более технологичное, связанно, скажем, с digital?

— Мне кажется, у каждой семьи в России жилищный вопрос стоит на первом месте. И я с детства «проектировал» свой идеальный дом: гулял по городу, смотрел архитектуру, придумывал, где бы я хотел жить.

— Ваш проект ЖК «Северная лисица» похож на то, о чем вы мечтали для себя?

— Конечно. Начнем с того, что он расположен в месте, которое мне лично дорого: у нас была дача по Приморскому шоссе, и каждые выходные я с родителями проезжал мимо Лисьего носа. Сейчас это место топовое: до залива 10 минут пешком, вокруг сосновый лес, до Лахта-центра и въезда на ЗСД — 10-15 минут на машине. Сам поселок обжитой — детские сады, школа, магазины, рестораны, спортзалы.

После приобретения земли мы взвешивали, что именно здесь построить. Остановились на приватном комплексе таунхаусов бизнес-класса с эксплуатируемой кровлей. На мой взгляд, идеальный вариант для данного места.

— Кто целевая аудитория этого проекта?

— Это решение для молодых семей, кто активен в жизни и деятельности. Эти домовладения для людей, которые хотят жить в социуме, пользоваться благами городской цивилизации, но при этом — иметь свой кусок земли.

— Почему были выбраны именно таунхаусы, а не отдельные дома?

— Это вопрос ценообразования. Отдельно стоящий дом — это накладно и хлопотно в содержании. К тому же, в этом месте очень недешево. Одна сотка земли в Лисьем носу стоит около 3 млн. руб. То есть, нормальный современный дом на 6 сотках потянул бы на 50+ млн. руб. Мы продаем значительно дешевле.

— А что со спросом? Сейчас не лучшее время для вывода новых ЖК на рынок — после отмены льготной ипотеки и взлета банковских ставок по кредитам продажи в новостройках сильно просели…

— Спрос — это вопрос продукта. Наши покупатели — это семейные люди в возрасте от 30 лет, которые приобретают жилье для себя, а не для инвестиций. Нам важно, чтобы люди жили в «Северной лисице» на постоянной основе, были близки по ценностям, сформировали качественное комьюнити для себя и своих детей. Дом — это ведь очень личное пространство. Мы строим этот ЖК для тех, кто будет жить там постоянно.

Так как наши покупатели обеспеченные люди, они не рассчитывают на льготы по ипотеке, единственное, с чем мы конкурируем, — это банковские вклады. Люди, у которых есть живые деньги, сейчас предпочитают класть деньги на депозит под 23% годовых. Идем им навстречу — предлагаем рассрочку. Это актуальный инструмент— четверть таунхаусов уже продана, часть находится в брони.

Дом — это ведь очень личное пространство. Мы строим этот ЖК для тех, кто будет жить там постоянно.

«Намерены закрыть весь цикл»

— Как пришли к текущему архитектурному решению проекта, не совсем типичному для наших широт?

— В начале мы доверились профессионалам, несколько проектных бюро нам предложили варианты, которые нас не устроили. Стандартные архитектурные решения, в которых нет души. Так как у нас есть опыт редевелопмента, подрядных работ, есть высокая насмотренность, мы сделали проектирование своей командой. Нашли референсы, которые нам нравились, выделили яркие детали и придумали свое архитектурное решение. В нем есть что-то от Скандинавии, что-то от комплексов на Лазурном берегу. Можно сказать, это авторский проект «Плечко Групп».

— Это был разовый опыт проектирования и поиска архитектурных решений или будете применять его на следующих объектах?

— На сегодня в девелопменте перед нами стоит задача построить вертикально интегрированный холдинг, в который будут входить компания-застройщик, проектное бюро и генподрядная организация. В идеале намерены закрыть весь цикл. Мы и сейчас все работы делаем сами, кроме «коробки». Есть серьезный подрядный опыт: перекладывали газопровод в Крыму, для «Ростелекома» делали «Умный город», были подрядчиками «Горэлектротранса» и таких крупных застройщиков, как Setl, «Самолет».

На сегодня в девелопменте перед нами стоит задача построить вертикально интегрированный холдинг, в который будут входить компания-застройщик, проектное бюро и генподрядная организация. В идеале намерены закрыть весь цикл.

— Какие еще девелоперские проекты в вашем портфеле?

— Недавно в Невском районе купили земельный участок, рядом с метро «Елизаровская». Там будет жилой комплекс площадью 10 тыс. кв. м. Мы назвали его ЖК «Дом молодежи». Ориентируемся на молодежь до 35 лет, для кого это первая покупка жилья. Квартирография соответствующая — студии, однокомнатные квартиры и небольшие «двушки». Главная изюминка проекта в том, что мы создаем точку притяжения в виде досугово-спортивного центра. Там будет и спортивный зал, и ЗОЖ-ная кафешка, коворкинг, лекторий, чтобы жильцы между собой общались, создавали комьюнити, развивались интеллектуально и физически. Планируем получить разрешение на строительство к осени 2025 года. Мы предполагаем, что к концу следующего года ставка ЦБ снизится. Впрочем, небольшой чек и удачная локация дают уверенность, что даже если льготные ипотечные программы не восстановят, квартиры будут пользоваться спросом.

Также осуществляем несколько проектов в Московской области. В исторической Коломне будет построен коттеджный поселок комфорт-класса площадью 45 га. Дома могут продаваться как дачи для москвичей, которым до Коломны ехать менее двух часов, и как постоянное жилье для местных жителей. Кроме того, в Воскресенске проектируем индустриальный парк формата light industrial — 75% площади отведены под склады или производство и 25% — под офисы.

Идеологический вектор

— Ваши социальные проекты — это больше про бизнес или про благотворительность?

— Я убежден, что даже в социальной сфере жизнеспособен только тот проект, который вышел на самоокупаемость. У нас стало это получаться: наш третий международный Sport leaders global forum в 2020 году был в небольшой прибыли, мы вышли в правильную динамику.

На форуме мы обсуждали вопросы монетизации спорта, задача была — поднять реальную проблему гражданского общества и найти решение. Также мы выявили в рамках форума «боль» спортивного сообщества: федерации, кроме самых топовых — футбол, баскетбол, хоккей — жаловались, что к ним не идут дети. Родители не отдают детей, в частности, в греблю, которая исконно наш отечественный спорт. Мы разработали проект детского раннего развития: диагностика детей по предрасположенности к видам спорта. За основу взяли наработки Института физкультуры и спорта им. Лесгафта, добавили блок «мотивация родителей». Часто родители навязывают ребенку то, что ему не дано природой, а он, занимаясь из-под палки, получает отвращение к спорту на всю жизнь и теряет уверенность в себе. Провели диагностику 500 детей, получили положительную обратную связь от родителей, но в связи с пандемией заморозили этот проект. Сейчас думаем, куда дальше развивать нашу общественную организацию.

Я убежден, что даже в социальной сфере жизнеспособен только тот проект, который вышел на самоокупаемость.

— Продюсерский центр Михалева — тоже проект из разряда «зарабатываем на другом»?

— Это рентабельный бизнес. Мы дорогие, но нас выбирают топовые компании за сильные кейсы и креативные идеи. Наши клиенты — Правительство Санкт-Петербурга и Ленобласти, Mercedes, BMW, «Яндекс», «Росатом» и другие. С 2023 года мы активно создаем проекты, нацеленные на развитие туризма России и проекты в сфере молодежной политики.

Сейчас переходим на следующий этап — активно развиваем направления по созданию фильмов и сериалов. Ищем сценарии, которые тронут душу, будут иметь коммерческий успех, вдохновлять. В такие проекты мы готовы инвестировать. В сериалах и кино мы видим возможность для реализации нашего творчества.

— На что делаете акцент здесь, что интересно?

— В рамках медиа-менеджмента интересно задавать идеологический вектор, фундаментом которого должен быть русский дух, культура, традиционные ценности и наследие. В нашей стране за 100 лет сменились несколько формаций: была царская Россия, потом строили коммунизм, дальше — демократия и капитализм. В каждом из периодов было что-то свое, что было фундаментальным и отражало наши русские ценности. Сейчас то время, когда возрождается русский дух. Считаю важным это транслировать посредством кино, сериалов, рекламы — это наша социальная задача.

Содержание
Закрыть