От первого лица , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«У путешественников возросло доверие к апарт-отелям»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
От инфраструктуры до сервиса и развития услуг: что предлагают апарт-отели

По данным консалтеров из NF Group, стоимость апартаментов за последние 5 лет в Петербурге выросла вдвое, и прибавила 15% в цене только за последний год. Однако сейчас спрос тормозится высокими процентными ставками, из-за этого консалтеры прогнозируют возможность длительной стагнации цен. О ситуации на рынке апартаментов Петербурга, расширении предложения и роли управляющей компании — в интервью РБК+ Петербург рассказала генеральный директор cети апарт-отелей YE’S Ирина Ивашкевич.

Рынок сформировался

— Как бы вы охарактеризовали ситуацию на рынке апартаментов сегодня?

— Апартаменты становятся все более понятным инструментом для инвестиций и предпочтительным вариантом для размещения гостей. С ростом интереса к гибким форматам проживания и стремлением людей к увеличению уровня комфорта, сервисные апарт-отели активно конкурируют с гостиницами и квартирами. Рынок развивается, проекты укрупняются и появляются сети. Например, у нас в Петербурге уже функционируют два объекта, еще два — находятся на различных этапах реализации с завершением строительства во II квартале 2026 года. Прирост продаж по ним к аналогичному полугодию прошлого года составил 69%. При этом увеличение числа объектов в Петербурге и Москве стимулирует управляющие компании искать новые варианты для привлечения арендаторов — от расширения инфраструктуры до улучшения сервиса и развития услуг.

Сегодня объекты становятся более интересными, появляется тренд на многофункциональность — наличие в одном здании апарт-отеля с коворкингом, лаундж-зонами, ресторанами, фитнес-центром, а также бизнес-центра и торговой галереи. Гости и собственники проводят большую часть времени в общественных пространствах, что указывает на рост спроса на подобные места и развитие экономики совместного потребления.

— Чем объясняется возросший интерес девелоперов к формату сервисных апарт-отелей?

— В последние годы рынок недвижимости переживает серьезные трансформации, и апарт-отели выделяются на этом фоне как один из наиболее перспективных и прибыльных форматов. Возможность реализовать апартаменты в проекте еще на этапе строительства аналогично классическим квартирам позволяет девелоперам значительно снизить финансовые риски и ускорить возврат вложенных средств. Эта модель улучшает показатели окупаемости инвестиций для застройщика в сравнении с другими коммерческими проектами.

— Как наличие управляющей компании влияет на успешность проекта?

— Узнаваемый на рынке бренд — залог успеха как на этапе реализации проекта и продаж апартаментов, так и после ввода его в эксплуатацию. Несмотря на то, что апарт-отели появились более 10 лет назад, специфику грамотного управления объектом знает только управляющая компания с большим опытом работы. Она обеспечивают высокое качество обслуживания гостей, что прямо влияет на уровень удовлетворенности и лояльности клиентов. Это достигается благодаря стандартизованным процессам, обученному персоналу и постоянному контролю качества услуг.

Всесезонное предложение

— Как обстоят дела с заполняемостью апарт-отелей в высокий и низкий сезон?

— Тенденция размытия сезонности, наблюдаемая в прошлом году, сохраняется. Комплексы нашей сети в Москве и Санкт-Петербурге показывают стабильно высокую заполняемость на уровне 92%. В Москве спрос на долгосрочную аренду вырос, что привело к 100% загрузке в отдельные месяцы и созданию листа ожидания.

Поток гостей увеличился на 30% и превысил 85 тыс. человек, при этом число иностранных граждан выросло в 1,6 раз за период полугодие к полугодию и составило 10% от всего количества арендаторов. Выручка компании увеличилась на 41%. Основными факторами роста стали активное развитие взаимодействия с российскими туроператорами и усиленное сотрудничество с корпоративным рынком, включая крупнейшие компании страны. Они позволили не только улучшить текущие финансовые показатели, но и заложить прочную основу для устойчивого роста в будущем.

— Как меняется ваша стратегия и продукт?

— Важным аспектом успеха стала маркетинговая поддержка и грамотно выстроенная стратегия. Это и развитие программы лояльности — на сегодняшний день она включает более 20 предложений для гостей сети, и организация развлекательных и деловых мероприятий на территории комплексов. В последние годы мы усилили фокус на улучшении сервисов и развитии инфраструктуры: на 13 этаже апарт-отеля YE’S Technopark обновили летнюю террасу, где появилось заведение с видом на Москву, на первых двух этажах Technopark Plaza открылась торговая галерея с фудхоллом, а выше, на этажах с 3 по 12 — бизнес-центр.

— Рассматриваете ли вы для себя другие регионы и страны? Где сейчас реализуются проекты? Где еще могут появиться в ближайшее время?

— Ключевым направлением развития компании остается экспансия в регионы и на международный рынок. На сегодняшний день ведется строительство девяти апарт-отелей: в Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани, Иркутске, Благовещенске, Владивостоке, а также в Азербайджане. В ближайших планах — выход на рынки Узбекистана, Таиланда и ОАЭ.

— Почему вы выбрали именно эти направления для экспансии?

— Эмираты и Таиланд — регионы с уже развитой туристической привлекательностью и непрерывным потоком путешественников по году. Стабильная высокая загрузка средств размещения дополняется интересом со стороны россиян к приобретению недвижимости и таким образом диверсификации активов. В случае с бывшими странами СНГ (Узбекистан, Азербайджан, Казахстан) рынок стремительно развивается и сейчас мы наблюдаем рост интереса к формату сервисных апарт-отелей. За счет схожести менталитетов, это направление для нас более близкое и понятное.

Экспертиза Петербургский рынок апартаментов ушел от сезонности
Скачать Содержание
Закрыть