«Итоги 2023 года оказались позитивными для рынка апартаментов Петербурга. Мы видим серьезное увеличение показателей рентабельности, выручки и доходности для собственников. Средняя загрузка в российских комплексах сети составила 94,5%, что во многом стало возможно благодаря поиску правильного баланса в управлении.
Он складывается из грамотного распределения номерного фонда между краткосрочной и долгосрочной арендой в зависимости от туристического спроса. Ключевыми тенденциями прошлого года стало «размытие» сезонности — отсутствие ярко выраженного «высокого» и «низкого» сезона, что характерно и для начала этого года. При этом спрос на размещение растет, а загрузка в Санкт-Петербурге становится стабильной в течение всех месяцев.
Во многом спрос обеспечивается за счет активного развития внутреннего туризма. В летний период под посуточное размещение было передано более 50% всех номеров в управлении. Средний тариф также вырос, на 10-12% по сети. Для грамотного выстраивания ADR в нашей команде присутствуют отдельные специалисты, которые занимаются управлением доходностью: они анализируют конкурентную среду и выставляют корректные тарифы. Соответственно, дальше контролируем загрузку, что позволяет формировать стабильный доход для инвесторов. В среднем по итогу прошлого года он составил 8-10%, но не стоит забывать и про капитализацию самих лотов, которые тоже растут в цене.
Еще один тренд на рынке — рост числа самозанятых. Они составляют достаточно большой пул клиентов в наших комплексах. Для них, помимо апартаментов, важно наличие гибких рабочих пространств — небольших офисов. При выборе локации для проживания такие гости отдают предпочтение объектам, которые закрывают все его потребности. Например, в апарт-отелях сети предусмотрены и юниты, и обустроенные офисные пространства, которые позволяют комфортно вести бизнес. Спрос на такие многофункциональные комплексы растет.
В будущем рынок апартаментов продолжит активно развиваться. И не только в Петербурге, мы видим большой интерес к нему в регионах. Такой формат позволяет государству получить качественный номерной фонд за достаточно короткий промежуток времени для развития внутреннего туризма, а девелоперам за счет частных инвестиций быстро реализовать проект. Тут сходится сразу несколько групп интересов.
Домашний для нас рынок Петербурга пока готовится к новому сезону, и мы уже видим, как меняется глубина бронирования. Интерес к качественным проектам продолжает расти, поэтому участники рынка продолжают запуск новых объектов. Мы сейчас ведем строительство двух новых комплексов в Санкт-Петербурге, развиваем нашу сеть на территории России и ближнего зарубежья — строим апарт-отели в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Владивостоке, в этом году начнем осваивать территорию Сибири и Забайкалья, продолжим укреплять сотрудничество с Азербайджаном и Казахстаном».