Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Потенциал пригородных локаций

Фото: РБК Петербург
Фото: РБК Петербург
Сергей Софронов (ГК «ПСК») — о вариантах застройки пригородных территорий

«Петергоф и Пушкин довольно интересные направления. Своим характером сложившейся застройки и городской среды они задают тенденции на средне— и малоэтажный девелопмент, с общественными зонами и многофункциональной застройкой. Эти города являются сами по себе центрами притяжения в орбите Петербурга. И здесь даже вполне возможны проекты бизнес-класса. Однако, объемы будут небольшими.

Для нас же первоочередной интерес представляют собой локации внутри КАД с хорошей транспортной доступностью. Приграничные районы Ленобласти мы тоже рассматриваем, но не все. В первую очередь, интересуют локации, где есть потенциал спроса. Мы с интересом наблюдаем за новыми проектами освоения территории в области, на которые вышли некоторые московские компании. Но, общаясь с аналитиками, понимаем, что спроса в том объеме, который бы хотелось, там пока нет.

Думаю, что локации из категории первых вовлеченных в освоение на границе города и области свой потенциал уже исчерпали. Кудрово, Мурино, Девяткино, Бугры — вполне вероятно, пока сохраняют спрос. Но с точки зрения развития там комфортной среды продолжение строительства примерно в той же парадигме, что и в прошлые годы, выглядит сомнительным. Как ни странно прозвучит, но Шушары сохраняют потенциал роста после запуска трамвая до Славянки.

Новые перспективные территории под строительство есть на юге города: Пушкинский и Московский районы, Красносельский, Петродворцовый. Здесь та самая стадия раскрытия потенциала. Где-то она завершится раньше, но несколько лет еще точно продлится. На севере в районе Каменки в прошлом году состоялась большая сделка по покупке 900 га земли. Но на юге земли больше. Впереди, например, освоение новых участков вдоль Московского и Киевского шоссе.

Новые перспективные территории под строительство есть на юге города. Здесь та самая стадия раскрытия потенциала. Где-то она завершится раньше, но несколько лет еще точно продлится.

Пригородная застройка сильно зависит от развития транспорта. Но вот общественный транспорт здесь, пожалуй, и не поможет. Автобусы не самый быстрый вид, а при удаленности скорость становится критичной. Окрестности станций железной дороги — это очень ограниченный набор локаций. Трамвайные линии тоже во все стороны не протянуть. Поэтому должна развиваться дорожная есть. Если у жителей пригородов будет возможность добираться на личном авто до метро относительно быстро, то спрос на недвижимость подальше от города, но подешевле, будет. Другое решение вопроса — создание локальных рабочих мест вкупе со строительством жилья. И такие проекты даже есть, но пока только проекты».

От первого лица «Работаем над сделками втрое больше, чем раньше»
Содержание
Закрыть