От первого лица , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Экосистема здоровья

Алексей Кузнецов
Алексей Кузнецов (Фото: пресс-служба)
Гендиректор «Капитал-полис» Алексей Кузнецов — о главных изменениях рынка страхования.

Петербургский рынок страхования подходит к концу года с 13% ростом. Отчасти этот рост инфляционный, однако, цифры позволяют говорить о постепенном восстановлении. Генеральный директор страховой компании «Капитал-полис» Алексей Кузнецов в интервью РБК+ Петербург рассказал о ключевых трендах на рынке и планах компании на будущий год.

Рынок оживает

— С какими итогами петербургский рынок страхования заканчивает год?

— Итоги пока не подведены, но есть данные по девяти месяцам текущего года. В январе-сентябре в Петербурге страховая премия по всем видам страхования выросла на 13% к аналогичному периоду прошлого года, в России в целом — на 19%. Добровольное медицинское страхование выросло в Петербурге на 6%, по России на 11%. По КАСКО рост в Петербурге составил 19%, в России — 20%.

— Какой вывод можно сделать из этих данных?

— Главный вывод в том, что рынок страхования начал оживать после прошлого года. С учетом общей стагнации на многих рынках, 19% по России и 13% по Петербургу — это очень неплохой показатель.

— Почему петербургский рынок восстанавливается медленнее общероссийского?

— Отчасти причина в структуре показателей — по добровольным видам страхования порядка 50% всего объема занимает Москва, около 10% приходится на Петербург и 40% — на остальные регионы. При этом Петербург обычно консервативнее Москвы, что в данном случает играет негативную роль.

— Какие виды страхования пострадали сильнее всего, а какие «не заметили» пандемию?

— Больше всего пострадали сегменты, связанные с международными поездками: страхование выезжающих за рубеж и «зеленая карта». Чуть меньше просели страхование грузов, КАСКО и ДМС. Не было падения в сегменте страхования жизни — благодаря буму ипотечного кредитования, поскольку все ипотечные кредиты страхуются.

— На ваш взгляд, почему угроза здоровью людей не привела к заметному росту популярности ДМС?

— Рынок ДМС на сегодняшний день более-менее насыщен. Те, кто хотели страховаться, уже застрахованы, а те, кто не может себе это позволить, не могут и в пандемию. Тем не менее, в нашем портфеле появляются компании, которые ни разу до этого не приобретали услуги ДМС. Их мало, но в предыдущие годы их не было вообще, то есть все-таки «ковид» сыграл свою роль.

«В нашем портфеле появляются компании, которые ни разу до этого не приобретали услуги ДМС. Их мало, но в предыдущие годы их не было вообще, то есть все-таки «ковид» сыграл свою роль»

— Опережающий рост КАСКО связан с тем, что люди снова стали покупать машины?

— Это первая причина, вторая — рост цен на автомобили, который влечет за собой удорожание страховки.

Приложения умнеют

— Как отражается на рынке страхования всеобщее ускорение цифровизации?

— Цифровые технологии быстрыми темпами развиваются в ДМС и КАСКО. Например, мы сейчас активно развиваем концепцию СМАРТ ДМС, которую приняли за основу пару лет назад. В рамках этой концепции мы, в частности, совершенствуем наше мобильное приложение и веб-версию личного кабинета для наших застрахованных. Например, даем возможность одной кнопкой записаться к врачу в любой из клиник нашей страховой группы, максимально используем возможности телемедицинских консультаций.

Интерактивная карта четко показывает зоны вызова врача, выезда скорой помощи.

Цифровизация происходит не только во взаимодействиях с застрахованными. Например, в этом году мы запустили HR-кабинет, то есть портал, посредством которого наши специалисты взаимодействуют с кадровыми службами компаний.

— Каковы ваши дальнейшие планы в отношении цифровизации?

— Мы хотим создать SMART экосистему «Здоровье». Смысл не в том, чтобы заработать дополнительную прибыль за счет элементов экосистемы, а в том, чтобы предоставить нашим клиентам дополнительные сервисы, дополнительные ценности, которые будут повышать их лояльность к нашей компании. Например, в рамках этой экосистемы мы предполагаем создать маркетплэйс для компаний-клиентов и застрахованных. У нас более 300 страхователей юрлиц и около 50 тыс. застрахованных, поэтому такой сервис будет интересен и тем, кто работает B2B, и тем, кто работает B2C.

Плюс к этому у нас будет раздел дисконтной программы, где наши партнеры предлагают со скидками услуги за рамками ДМС — рестораны, дома отдыха и т.д. Также мы хотим сделать раздел Smart Heart, умное сердце, где застрахованные с сердечно-сосудистыми заболеваниями смогут взять напрокат портативный кардиограф, самостоятельно делать ЭКГ и расшифровывать при помощи искусственного интеллекта. Это позволит человеку при возникновении проблемы вовремя обратиться к врачу.

Еще одна услуга, которую мы планируем добавить в экосистему — это сервис психологической поддержки, которую наши партнеры будут предоставлять застрахованным со скидкой. И плюс к этому образовательный сервис, где можно будет прослушать видеолекцию из нашей видеотеки или организовать онлайн-лекцию с врачом медицинского центра «Капитал-полис».

Таким образом, мы создадим экосистему дополнительных возможностей, которые комплексно направлены на идею здоровья и здорового образа жизни.

«Смысл не в том, чтобы заработать дополнительную прибыль за счет элементов экосистемы, а в том, чтобы предоставить нашим клиентам дополнительные сервисы, дополнительные ценности, которые будут повышать их лояльность к нашей компании».

Рост продолжается

— В этом году вы продали бизнес по ОМС. Планируете ли в дальнейшем еще какие-либо серьезные структурные изменения?

— Сейчас наша главная задача — совершенствовать существующие сервисы в рамках страховой группы. Это, в первую очередь, ДМС, на который приходится 77% нашего портфеля и сеть медицинских центров, затем КАСКО — 11% в портфеле, страхование грузов — 10%, и некоторые другие виды страхования. Я всегда говорил о том, что наше главное конкурентное преимущество это — разумная цена и высокий сервис. Именно в этом направлении мы будем совершенствоваться.

На одной из стратегических сессий мы определили, что в основу развития нашего бизнеса мы должны заложить три кита. Это эмоции, качество и партнерские взаимоотношения с нашими медучреждениями.

Говоря об эмоциях, мы подразумеваем, что обычно страхование работает в ситуации, когда человек испытывает негатив — финансовые потери, проблемы со здоровьем. Наша задача — доставлять позитивные эмоции за счет, например, удобного мобильного приложения, где вы можете легко посмотреть свою электронную медкарту, познакомиться с врачами. Важность качества и партнерских взаимоотношений, я думаю, пояснять не надо.

— С какими предварительными итогами подходит к концу года ваша компания?

— По итогам 11 месяцев 2021 года мы выросли по ДМС на 10% к январю-ноябрю прошлого года, по КАСКО на 5%, по страхованию грузов на 17% и в целом по компании на 10%. Общий объем сборов составил 1 млрд 222 млн руб. В прошлом году за 11 месяцев мы собрали 1 млрд 127 млн, в 2019 — 1 млрд 77 млн, то есть мы не прерывали рост в период пандемии. Мы полагаем, что по итогам года общее увеличение объемов составит 10% к прошлому году.

«По итогам 11 месяцев 2021 года мы выросли по ДМС на 10% к январю-ноябрю прошлого года, по КАСКО на 5%, по страхованию грузов на 17% и в целом по компании на 10%. Общий объем сборов составил 1 млрд 222 млн руб… то есть мы не прерывали рост в период пандемии».

— Каков ваш прогноз по рынку страхования Петербурга на будущий год?

— Я думаю, что рынок продолжит рост в пределах 15-20%, отчасти за счет инфляции, отчасти благодаря постепенному восстановлению экономики. Большую роль сыграет постановление №710 ЦБ, которое ввело некоторые изменения в систему расчета платежеспособности страховых компаний. Оно ужесточило систему расчета, и на сегодня мы видим, что оно в какой-то степени уравняло большие и малые компании. С одной стороны, постановление усилило нагрузку на компании, с другой — повысило надежность и устойчивость системы.

Инструменты Безопасная школа: как новые технологии защищают детей
Содержание
Закрыть