Компетенция , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Как устроена система безопасности в петербургских школах

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Первый заместитель генерального директора группы компаний «РОСОХРАНА» Евгений Плотников — о безопасности в петербургских школах и международном опыте

«В преддверии 1 сентября для родителей наступает волнительная пора: школьная форма, организация учебного процесса, новые дисциплины и требования. Но, пожалуй, самое важное, что тревожит родителей — это безопасность ребенка в учебном учреждении. Что уже сделано для повышения уровня безопасности в нашем городе? А что в развитых странах, перенимаем ли мы их опыт?

Меры, предпринимаемые в сфере школьной безопасности в разных странах, отличаются. Это зависит от различных факторов, в числе которых уровень террористической угрозы в стране, легальный оборот огнестрельного оружия, уровень жизни граждан, благополучность региона, межнациональных взаимоотношений и многого другого.

Так, в Израиле детей еще в начальной школе обучают, как действовать в случае террористической атаки. По периметру школ установлен забор, вход на территорию большую часть времени закрыт и находится под наблюдением вооруженного охранника. Практически в каждой школе есть бомбоубежище. Многие учителя, имеющие право на ношение оружия, приходят с ним на работу.

Иная ситуация в соседней Финляндии. Как правило, в обычных школах нет видеонаблюдения, нет турникетов, нет тревожной сигнализации, нет даже вахтера — вся ответственность за безопасность детей лежит на учителях. Педагог встречает свой класс и самостоятельно открывает и закрывает входную дверь, провожая учеников в аудиторию.

В Германии в последние годы по целому ряду причин предпринимаются серьезные шаги по повышению уровня безопасности в школах. Устанавливаются системы видеонаблюдения, технические решения оперативного вызова полиции, системы контроля доступа на территорию школы.

В Петербурге, внимательно изучая опыт зарубежных коллег, но вместе с тем, понимая свою специфику, выстраивают систему безопасности, включая в нее и новые современные и уже проверенные надежные технические решения. Очень хорошо, что переживания родителей разделяют с ними учителя, руководители администраций районов и городское правительство.

Так, во всех государственных образовательных учреждениях дошкольного и среднего образования (почти 2,5 тыс. объектов) установлена тревожная сигнализация с переносными и стационарными тревожными кнопками. Тревожные сигналы выведены на пульты вневедомственной охраны (ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области»). Время приезда группы задержания в среднем не превышает 5-7 минут. Используется современное оборудование, обеспечивающее гарантированную связь между образовательным учреждением и пультом вневедомственной охраны (применяется решение с несколькими каналами связи и защитой от «глушилок» сигналов и механических повреждений кабеля). Если говорить о результатах работы системы, то только за первые семь месяцев 2021 года было выполнено 1 374 выездов, 234 правонарушителя были доставлены в отделы полиции, отработано 108 сообщений об оставленных на территории школ предметов.

Практически во всех школах города установлены системы видеонаблюдения (камеры стоят внутри школы и по периметру зданий), арочные детекторы, позволяющие выявить металлические предметы у посетителей. Школы нашего города также оснащены системой контроля доступа (установлены турникеты на входе в здания школ, ученикам выдаются карты).

Безусловно, все предпринятые меры значительно повышают уровень безопасности в школах и детских садах, но надо двигаться дальше. Ведь даже тревожная кнопка нажимается по факту события, правонарушения. И если на монитор приходят картинки с сотни камер, человеческий глаз не всегда может выявить проблемную ситуацию. Необходимо занимать проактивную позицию, заниматься анализом событий и прогнозировать их развитие. Одно из перспективных направлений в области безопасности — это использование видеоаналитики. Система сама обратит внимание диспетчера на скопление людей, их активные действия, упавшего ребенка, оставленные предметы, поможет идентифицировать предмет в руках, похожий на оружие. В нашей компании такие решения есть и в настоящее время мы проводим их испытания».

От первого лица Выход на гражданку
Содержание
Закрыть