Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

В городскую цифровую экосистему нужно вовлекать бизнес

Фото: МТС
Фото: МТС
Директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Павел Коротин – о подводных камнях экосистемного подхода и роли бизнеса в создании цифровых услуг для петербуржцев.

«Выбор Петербурга в пользу экосистемного, платформенного подхода к цифровизации сервисов для горожан вызывает оптимизм. Будущее, действительно, за экосистемами. Этим путем уже идет бизнес. Мы в МТС на своем примере видим, как усиливается позитивная динамика, как растет число пользователей медийных, банковских или иных сервисов МТС за счет экосистемных предложений. И этот тренд распространяется на все сферы жизни общества.

Однако, как и в случае со многими другими подходами и технологиями, ставка на экосистемы требует уделять много внимания связанным с этим направлениям. В частности, нельзя забывать, что база, на которой держится любая цифровая экосистема, - это качественная ИТ-инфраструктура. Особенно это важно для обработки и хранения персональных данных, которые являются неотъемлемой составляющей городских цифровых сервисов.

В том, что сервисы, которые рассчитывает запустить город, будут востребованы, я не сомневаюсь — потребность в них у жителей Северной столицы есть. Наш индекс цифровой активности показал, что использование цифровых госуслуг петербуржцами в период самоизоляции выросло вдвое.

Это подтверждают и исследования аналитических центров: почти четверть россиян улучшила свои навыки использования государственных электронных порталов за время пандемии. Пусть во многом это и было вынужденным процессом, но именно с помощью цифры жители оформляли социальные выплаты и необходимые документы, пока госучреждения были закрыты для приема, записывались к врачам. Попробовав однажды решить вопрос, не выходя из дома, горожане уже не захотят возвращаться к очередям и записи «по талонам».

Однако в одиночку город не сможет удовлетворить все потребности петербуржцев — целесообразно привлекать к этому процессу бизнес и использовать те сервисы, которые уже прошли апробацию. Такой подход позволит существенно ускорить процесс и создать действительно эффективную экосистему, охватывающую максимум возможных направлений и сфер.

То, что ставка на сотрудничество с бизнесом приносит свои плоды, подтверждает опыт других регионов. Среди примеров — платежный сервис, который МТС Банк реализовал совместно с ДИТ Москвы еще в 2018 году на платформе официального сайта мэра и правительства Москвы mos.ru и мобильных приложений «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Данный проект — интересный для России опыт взаимодействия муниципалитета и бизнеса и первая успешная интеграция платежного шлюза в официальный городской портал. Только за первый год после запуска сервиса на портале в 2,5 раза выросло количество платежей, а их сумма превысила 14 млрд рублей. За год количество активных пользователей портала выросло на 1 млн человек.

Сейчас такой платежный сервис внедрили на сайты городских и муниципальных услуг помимо Москвы еще 10 субъектов, среди которых, например, Камчатский и Забайкальский края, Тульская, Ульяновская и Нижегородская области.

Важно, что это решение не требует затрат со стороны города — а ведь именно нехватка финансирования чаще всего является фактором, сдерживающим быстрое развитие городских сервисов. Наличие же на городском портале удобного сервиса оплаты решает сразу две задачи — предоставление гражданам удобных услуг и продвижение городских интернет-площадок. Такое партнерство муниципалитета и частных организаций позволит справиться с популяризации городских витрин эффективнее и быстрее.

Схожий подход возможен и в отношении других сервисов, которые создал и апробировал бизнес. Опираться при создании экосистемы для Петербурга на лучше практики и опыт других регионов, я уверен, будет полезно и выгодно».

Экспертиза Слышать голос потребителей
Содержание
Закрыть