«Сегмент будет расти: мы начинаем с нуля»
Материалы выпуска
Интернет вещей: расширенные перспективы Экспертиза Евгения Корж: «Цифровая зрелость становится конкурентным преимуществом» Экспертиза «Сегмент будет расти: мы начинаем с нуля» Экспертиза Эксперт МТС: «Мы видим растущий спрос на стратегический ИТ-консалтинг» Экспертиза Эпоха новой нормальности Решения Телеком в ожидании новых рынков Решения Антитела для цифровизации Решения Облачный акселератор Рынок
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Сегмент будет расти: мы начинаем с нуля»

Глава представительства Poly в России и странах СНГ Сергей Хомяков – о появлении нового просьюмерского сегмента оборудования, который не только расширит, но и изменит рынок.
Фото: пресс-служба Poly

«Еще Чарльз Дарвин сказал, что способность выживать определяется способностью к адаптации. Гибкость — это свойство, которое на протяжении веков никуда не делось. И события пандемии лишний раз это подчеркнули.

Например, производители оборудования и программного обеспечения очень часто — территориально разнесенные крупные организации, поэтому функционирование в удаленном режиме для нас привычно. Но задача масштабировать производство, чтоб удовлетворить возросший спрос в условиях карантинных ограничений стала настоящим вызовом. За последние 30 лет ни с чем подобным никто не сталкивался, поэтому это во многом поменяло парадигму существования вендоров. Другое значимое изменение — появление просьюмерского сегмента. Просьюмер [prosumer = professional + consumer – ред.] выбирает очень качественную техническую продукцию, оборудование или сервисы. Его критерии выбора — индивидуальность, дизайн, простота использования и совместимость.

Согласно докладу Всемирного экономического форума Future of Jobs 2020 — 83% опрошенных глобальных компаний планируют предоставить сотрудникам больше свободы при выборе рабочего места, чем до пандемии, предлагая гибридный режим. При этом исследования IDC показывают, что более 60% организаций, которые имеют долгосрочную стратегию в области цифровой трансформации, собираются активно инвестировать в периферийные устройства, которые позволят увеличить эффективность работы из дома. Это устройства конференц-связи, видеокамеры, гарнитуры. Качества камеры и микрофонов в ноутбуке недостаточно для того, чтобы вас хорошо видели и слышали. Много отвлекающих шумов и других факторов окружают вас как дома, так и в офисе. Профессиональные устройства позволяют организовать продуктивную среду для общения, создать полный эффект присутствия во время вызовов, минимизировать отвлекающие факторы и повысить вовлеченность в работу.

Таким образом уже сформировался базис для создания просьюмерского сегмента, который лежит между тем, что используется в офисе, и тем, что люди используют дома для собственных нужд.

Решения для этого сегмента только стали появляться на рынке. Их отличия в том, что с ними можно работать как удаленно, так и на рабочем месте, а их эффективность будет соответствовать сегменту B2B — то есть выше, чем в классических консьюмерных решениях. При этом простота и удобство подключения и использования должны быть на уровне консьюмерского сегмента, ведь в офисах есть специалисты, которые смогут подключить любое сложное устройства, а дома придется делать это самостоятельно.

Мы постепенно уходим от исключительно удаленного формата к гибридному, поэтому я думаю, что новый сегмент будет развиваться достаточно активно. Дополнительный стимул для его развития создают сотрудники, которые в офис уже не вернутся. В больших городах офисы стали очень дорогими, а переместив часть штата в режим удаленной или гибридной работы, можно существенно сэкономить — бизнес это уже прочувствовал. Так что и решения в просьюмерском сегменте будут оставаться востребованными еще очень долго. Сегмент будет расти: мы начинаем с нуля, и он очень далек от своего насыщения.

Возможно, это изменит и каналы продаж. Классический сегмент корпоративных продаж предполагает работу через интеграторов и дистрибуторов, а в консьюмерском сегменте велика доля ритейла, федеральных и локальных сетей. Как с технологической точки зрения, так и с точки зрения продаж мы увидим некий симбиоз. Благодаря ему будут развиваться новые модели продаж, которые также будут находиться на границе между традиционным проектным бизнесом и ритейлом.

Но это не значит, что классический массовый сегмент оборудования ждут тяжелые времена. Просто распространятся другие пользовательские сценарии. Кто-то привык к гарнитурам консьюмерского уровня, чтоб бегать или слушать музыку, а это другие требования к оборудованию, чем для использования его на протяжении восьми часов на конференц-коллах в офисе. Речь и про качество звучания, и про емкость батареи, и про другие функции. А раз есть разные требования, то будут применяться и разные технические решения. Все это приведет к тому, что рынок оборудования вырастет за счет появления нового сегмента без сокращения уже существующих».