Компетенция , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Банки расширяют влияние

Фото: Северо-Западный банк ПАО Сбербанк
Фото: Северо-Западный банк ПАО Сбербанк
Председатель Северо-Западного Сбербанка Виктор Вентимилла Алонсо - о ключевых событиях 2019 года и трансформации банка.

Банковский сектор расширяет сферу своего влияния. Законодательные изменения и углубление цифровизации привели к появлению новых направлений и нефинансовых сервисов. О том, какие события повлияли на банковский сектор в этом году больше всего и почему банки развивают нефинансовые продукты - в интервью РБК+ рассказывает председатель Северо-Западного Сбербанка Виктор Вентимилла Алонсо.

— В конце года принято подводить итоги. Какие события 2019 года вы бы назвали самыми важными для банковской сферы?

— Прошедший год ознаменовался несколькими серьезными изменениями российского законодательства, которые повлияли на банковскую сферу. Это поправки в 214-ФЗ, регламентирующий действия застройщиков и дольщиков, и закон о самозанятых, определяющий взаимоотношения налоговиков, банкиров и частных предпринимателей.

Другой важный фактор, который оказывал влияние на все сферы предпринимательства, - цифровизация.

— Как прошел переход на новую схему работы с застройщиками?

— Сбербанк — один из крупнейших игроков на рынке проектного финансирования жилой недвижимости. Были нюансы, но система заработала. Сейчас у нас по СЗФО открыто более 1000 счетов эскроу, в следующем году мы прогнозируем значительное увеличение этого показателя.

— Как новые условия финансирования отразятся на ценообразовании?

— На стоимость жилья это вряд ли повлияет, поскольку такие счета дают очень незаметное добавление в цене. Если она и будет подниматься, то скорее за счет роста цен на стройматериалы и рабочую силу. Но судя по тому, что у нас платежеспособный спрос не растет, мы не прогнозируем и серьезного удорожания жилья. Согласно данным нашего дистанционного сервиса для покупки и продажи недвижимости «ДомКлик», в Санкт-Петербурге средняя стоимость за квадратный метр в течение года выросла меньше чем на 2%. Для сравнения в 2018 году рост составил почти 3%.

— Какие еще дистанционные сервисы развивает банк?

— В 2019 году мы предложили сразу несколько новых решений для малого бизнеса. Это мгновенные переводы с карты на карту, которые мы запустили в декабре, это дистанционное финансирование бизнеса - и заявка, и получение средств не требуют личного присутствия предпринимателя. Сегодня уже 94% кредитных заявок мы получаем онлайн, для постоянных клиентов есть предодобренные предложения, которыми можно воспользоваться в любой удобный момент. Активно развивается сервис дистанционной регистрации бизнеса, который мы запустили в конце прошлого года. Им в СЗФО воспользовались уже более 3тысяч человек.

— Как развиваются сервисы в рамках системы быстрых платежей?

— Мы внедрили сервис «Плати QR», который так же позволяет экономить время и средства клиентов. Услуга позволяет принимать безналичные платежи за товары и услуги там, где нет традиционного эквайринга по более выгодным тарифам.

— Как отреагировал бизнес на новый сервис?

— Цифры говорят о высокой популярности услуги: в 32 городах СЗФО уже появилось свыше 2,1 тыс. партнеров и 4,7 тыс. торгово-сервисных предприятий, в Петербурге - 827 партнера и почти 2 тыс. предприятий из разных сфер деятельности.

— Какова динамика безналичных расчетов в регионе?

— Сегодня почти в любой точке, даже самой отдаленной, есть терминал и возможность оплатить услуги и товары картой. Северо-Западный округ является одним из лидеров в сфере безналичных расчетов. В ТОП-3 входят Мурманская область, Карелия и Коми, где доля оплаты по безналу составляет 58%. В Санкт-Петербурге - около 54%, это почти на 5% выше, чем в прошлом году.

— Можно ли говорить, что мы наблюдаем процесс полного отказа от наличных?

— В некоторых случаях без наличных по-прежнему не обойтись - есть территории и есть сферы, которые пока не готовы к полному переходу на удаленные каналы обслуживания. Понимая это, в 2019 году мы стали первым банком в России, который предложил предприятиям розничной торговли сервис покупки с возможностью выдачи наличных на кассе магазина. Проект в большей степени рассчитан на отдаленные территории - на сегодняшний день проект уже реализован в 113 населенных пунктах СЗФО.

— Как Вы оцениваете проект «Единая карта петербуржца»?

— Это один из важных шагов на пути создания системы «Умный город». Помимо основных функций карты, таких как проездной, ЭЦП [электронная цифровая подпись - ред.], полис ОМС, скидки партнеров, а их сегодня у ЕКП более 180, и так далее, мы, со своей стороны, предлагаем дополнительные преференции нашей программы лояльности «Спасибо от Сбербанка». С момента старта проекта Сбербанк выдал более 200 тысяч карт. Мы высоко оцениваем потенциал проекта и прогнозируем, что в следующем году число владельцев ЕКП Сбербанка увеличится до полумиллиона.

— Сбербанк активно занимается развитием своей экосистемы. На каком этапе сейчас этот процесс?

— Уже сейчас экосистема Сбербанка представляет собой группу из 30 компаний, которые предлагают более 100 решений для физлиц и бизнеса. И они существенно могут облегчить жизнь и тем, и другим. Это медицина, маркетплейс, лизинг, логистика, онлайн бухгалтерия, сервис проверки контрагентов и многое другое. За счет синергии компании экосистемы повышают эффективность бизнеса, развивают клиентскую базу и создают лучшие решения на рынке.

Инструменты Имиджевые вложения
Содержание
Закрыть