«Количество туристов с е-визами растет с каждой неделей»
Материалы выпуска
Электронный бум: как в Петербург пришли сити-брейкеры Экспертиза «Доходы не растут, но привычка есть вне дома уже сформировалась» Экспертиза Урбанизм с виноградом: как заселяют русский Юг Экспертиза «Количество туристов с е-визами растет с каждой неделей» Экспертиза Банки расширяют влияние Компетенция Имиджевые вложения Инструменты Катастрофа для виноделов Рынок
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Количество туристов с е-визами растет с каждой неделей»

Генеральный менеджер Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo Анна Возняк – о перспективах Петербурга как MICE- столицы и особенностях работы отеля категории 5* в сегменте делового туризма
Фото: Александр Крупнов/РБК Петербург

Петербургские отельеры отмечают 10% рост загрузки номеров и увеличение потока бизнес-туристов в этом году. Этому способствуют введение электронных виз, а также большое число статусных деловых, культурных и спортивных мероприятий, которые проводятся в Санкт-Петербурге. О том, как работать с иностранными и деловыми туристами, в чем преимущества пятизвездочного отеля и как правильно сбалансировать загрузку номерного фонда, в интервью РБК+ рассказывает генеральный менеджер Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo Анна Возняк.

— Аналитики отмечают рост туристической отрасли Петербурга и, в частности, делового туризма. Ощущает ли это гостиничный рынок?

— Комитет по развитию туризма отчитался, что в 2019 году в Петербург для участия в конгрессно-выставочных мероприятиях прибыли почти 1 млн человек. Мы, отельеры, видим это по росту загрузки номерного фонда. В сегменте люксовых отелей и отелей Upper Upscale за 11 месяцев этого года она увеличилась на 6,4%. В целом загрузка выросла в этом году на 10,8%, особенно бурным в Петербурге было лето. Но из-за снижения стоимости номера по сравнению с летом 2018 года средняя доходность отелей города увеличилась только на 3%. Радует IV квартал 2019 года, загрузка в среднем по рынку на 10% выше аналогичного показателя прошлого года.

— С чем это, по вашему мнению, связано? Ведь октябрь—ноябрь — это традиционно низкий сезон на гостиничном рынке…

— Престиж и репутация Петербурга как туристического центра растут. В 2019 году наш город снова признан лучшим в номинации «Ведущее городское культурное направление мира» по версии World Travel Awards, а также победил в номинации «Ведущее направление городского туризма в Европе». Активизация делового туризма — следствие роста числа статусных мероприятий, таких как ежегодные международные экономический и юридический форумы. В этом году в Петербурге впервые прошла Ассамблея Всемирной туристской организации: в город приехали более 2000 участников из 138 стран мира. Побил рекорд Международный культурный форум: за три ноябрьских дня на нем побывали 35 тысяч участников из 96 стран. А мультимедийное шоу «Алые паруса», признанное в этом году лучшим праздничным мероприятием в мире по версии Best Event Awards World, собрало 1,4 млн зрителей. Все больше людей во всем мире узнают о Петербурге, понимают, что у нас интересно, красиво, и едут к нам.

— Как повлияло на рост турпотока введение электронных виз?

— Это важный шаг для развития Петербурга как делового центра, для продвижения событийного туризма, конгрессно-выставочной деятельности. Только за первый месяц по е-визам Петербург и Ленобласть посетили около 16 тысяч иностранных гостей. В нашем отеле количество туристов с е-визами растет с каждой неделей, всего за два месяца их число увеличилось в три раза. В основном это французы, немцы, шведы, туристы из стран Балтии. В полной мере оценить преимущества нововведения мы сможем в следующем году, но в целом ожидается, что оно приведет в наш город дополнительно 2 млн человек в 2020 году, и 12 млн человек в 2024 году, это в 1,5 раза больше, чем сейчас.

— Как изменилось число корпоративных клиентов отеля за последние три года?

— Оно увеличилось, так как мы активно развиваем этот сегмент для обеспечения равномерной загрузки в течение года. Соотношение деловых путешественников и всех гостей отеля составляет примерно 30 на 70, в низкий сезон 50 на 50. У нас нет цели загрузить на 100% весь номерной фонд, такое бывает, но для нас оптимальна заполняемость на уровне 80%. Мы ориентируемся на совершенствование сервиса и услуг, на создание петербургской атмосферы и вместе с тем домашнего уюта — на то, что побуждает гостей останавливаться в Indigo.

Фото: Hotel Indigo St.Petersburg-Tchaikovskogo

— В чем особенности обслуживания корпоративных клиентов?

— Успех работы во многом зависит от активной работы отдела продаж, умения менеджеров находить клиентов и выстраивать с ними долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество, и, конечно, от качества предоставляемого сервиса и услуг в отеле. Мы всегда помним, зачем приезжают в Петербург бизнес-туристы: поработать и отдохнуть. Поэтому задача отеля — предоставить им такую возможность. Например, мы обеспечиваем высокоскоростной доступ в интернет через wi-fi, предоставляем качественные завтраки, в том числе и ранние, с широким ассортиментом блюд, и делаем все, чтобы сон наших гостей был удобным. У нас даже есть «меню подушек» — гость может заказать подушку на свой вкус — из шерсти, гипоаллергенную, низкую, высокую, ортопедическую.

— Важна ли деловому туристу категория отеля?

- «Звездность» — это отражение уровня гостеприимства принимающей стороны. Мы недавно получили высшую категорию, «пять звезд», и в соответствии с повысившимися требованиями еще более усовершенствовали сервис. Расширили меню завтраков, добавили ряд приятных моментов в обслуживании, включая вечернюю подготовку номеров ко сну. Это мелочи, но они создают атмосферу. Хороший сервис отеля с точки зрения гостя — это комплекс качественного отдыха, вкусной еды, красивых видов и интересной культурной программы.

— Ждете ли конкуренции за гостей со стороны апартаментов?

— Мы не считаем апарт-отели нашими прямыми конкурентами. Да, они пополняют номерной фонд города и могут составить конкуренцию 3* и 4*, но не «пятеркам». Приезжая в «пять звезд», гость получает абсолютно другой формат сервиса и полноценный спектр качественных услуг. Самое главное — настроение. Например, сейчас, в канун новогодних праздников, гости отеля погружаются в атмосферу волшебства и сказки: у нас повсюду новогодние композиции, инсталляции, отель украшен пряничными домиками от шеф-кондитера Марины Соловьевой.

Фото: Hotel Indigo St.Petersburg-Tchaikovskogo

— Какие компании чаще обращаются за услугами корпоративного размещения сегодня?

— Сейчас это IT и медицина, представители нефтегазой отрасли, энергетики, финансовой и строительной отраслей, дипломатический сектор. Большинство корпоративных гостей приезжают к нам из Москвы, регионов России и СНГ. Часто приезжают бизнесмены из Германии, Франции, Финляндии, других европейских стран, из США. У нас сложился круг постоянных гостей, это уже несколько тысяч человек, которые регулярно приезжают к нам, проводят у нас мероприятия, и сейчас они уже бронируют «свои» даты на следующие весну и осень. Для нашего относительно небольшого отеля — у нас 120 номеров — это значительное количество.

— Увеличилось ли число мероприятий, которые проходят в вашем отеле, за последний год?

— Да, их стало больше, в сезон некоторые даты могут быть заняты за два месяца. Наши площади позволяют проводить параллельно до четырех мероприятий, мы можем принять одновременно до 200 человек. У нас были такие дни в этом году. Мы справлялись, но это требует высокопрофессиональной работы и четкой организации.

Фото: Hotel Indigo St.Petersburg-Tchaikovskogo

— Каков ваш прогноз по развитию делового туризма в Петербурге на 2020 год?

— Наш прогноз положительный. Комитет по развитию туризма его поддерживает: по прогнозам ведомства, в следующем году турпоток вырастет на 10% до 9 млн человек. Петербург готовится принять крупные мировые события — ежегодный Петербургский международный экономический форум, глобальную конференцию по исследованию космоса, матчи юбилейного чемпионата Европы по футболу, в июле пройдут встречи совета глав государств-членов ШОС и лидеров стран БРИКС. Гостиничное сообщество с нетерпением ждет Всемирного конгресса шеф-поваров в конце лета. Я думаю, что мы будем в нем участвовать, это интересно. Все мероприятия пройдут в летние месяцы, и мы ожидаем высокую загрузку. Конечно, мы ожидаем и обычных туристов, они смогут с комфортом разместиться у нас и вне глобальных мероприятий.