Инструменты , Санкт-Петербург и область ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Имиджевые вложения

Фото: ОАО «Росвуздизайн»
Фото: ОАО «Росвуздизайн»
Петербургские компании рассказывают о выборе эксклюзивных корпоративных подарков

Выбор оригинальных корпоративных подарков — вызов для маркетингового подразделения любой компании. Еще больше задача усложняется, когда нужно выбрать эксклюзивный подарок для особых клиентов и партнеров. Он должен подчеркнуть важность отношений, продемонстрировать статус компании и учесть личные предпочтения партнера. Решение по ним принимают главы компаний. Петербургские бизнесмены в материале РБК + рассказывают, что они ценят и как выбирают по— настоящему эксклюзивные подарки.

Профессиональный подарок

Получить в подарок что-то особенное всегда приятно, но это не так просто сделать. «Бывают конфузы, когда ты, например, вручаешь нарядный тубус с модной гирляндой в корпоративных цветах, бело-красную, а в ответ получаешь точно такую же — но в корпоративных цветах дарителя — черно-желтую. И тут же вы поздравляете друг друга с наступившим кризисом идей», — делится опытом руководитель отдела по связям с общественностью компании «Максидом» Валерия Иванова. Чтобы избежать таких ситуаций, приходится искать нетривиальные подарки.

«Компании стремятся найти необычные решения, которые запомнятся надолго, поэтому наблюдается тенденция поиска или простого, но эффектного подарка, или сложного, позволяющего оценить усилия при его создании», — отмечает генеральный директор компании «Росвуздизайн», занимающейся производством авторских изделий из стекла, Константин Пижурин.

Наиболее распространенный вариант — подарок, который связан с деятельностью компании, отмечают представители петербургского бизнеса. «Поскольку «Свеза» — мировой лидер в производстве березовой фанеры, для компании важно показать качество своей продукции, подчеркнуть разные возможности ее применения, и для изготовления подарков мы используем фанеру. В этом году мы преподносим пазлы с картинками на корпоративную тематику, интерьерные настенные карты, шахматы, «вечные» настольные календари. Для всех корпоративных подарков разработана единая концепция в эко-стиле», — добавляет директор по корпоративным коммуникациям компании «Свеза» Валентина Лихачева.

«Север-Метрополь» — сладкая компания, и, конечно, наши партнеры всегда рады получить в подарок торт. Мы дарим торты на заказ (со специальным стилем и пожеланием от компании) и маленькие сладкие подарки, которых хватит каждому члену коллектива, — продолжает совладелица торговой марки «Север-Метрополь» Елена Шевченко. — В прошлом году мы решили поэкспериментировать и сделали пряничные домики. Получился очень милый, атмосферный и красивый корпоративный подарок».

Фото: пресс-служба «Север-Метрополь»
Фото: пресс-служба «Север-Метрополь»

По данным Head Hunter, основная часть корпоративных подарков в Петербурге стоит от 500 до 1 тыс. рублей. На VIP-подарки почти четверть петербургских компаний тратит до 3 тыс. рублей. «Цена подарка до 3 тыс. рублей отчасти обусловлена принятыми во многих международных и крупных российских компаниях стандартами защиты от комплаенс-рисков», — поясняет директор Head Hunter по Северо-Западному федеральному округу Юлия Сахарова.

Искать оригинальные решения приходится и для памятных подарков. «Мы уходим от стандартных предложений и стараемся придумывать уникальные варианты, — говорит Валерия Иванова. — Когда у нас еще было шесть регионов присутствия, мы сделали кубик Рубика, каждая грань которого изображала город, где есть наш магазин. На 21-летие компании взяли за основу концепцию 7+7+7 — отсылка и к портвейну, и к игральным картам. Мы забрендировали и то, и другое. Отрисовали два варианта уникальных колод карт, заказали 3,5 тыс. бутылок портвейна с этикетками с изображениями наших магазинов».

Альтернативные тренды

Некоторые компании стараются придать корпоративному подарку дополнительные смыслы. «Все активнее набирает обороты тренд на социальную значимость подарков — поддержка социальных предпринимательств, отказ от подарков в пользу поддержки различных фондов. Также несколько лет присутствует тренд на эко: деревянные игрушки, мед и эко сладости», — говорит директор Head Hunter по Северо-Западному федеральному округу Юлия Сахарова.

Это подтверждают и петербургские бизнесмены. «Мы уже не первый год основную часть нашего «подарочного» бюджета направляем на благотворительность — помогаем детскому реабилитационному центру в Ленобласти. Так что количество подарков для партнеров у нас небольшое, — рассказывает президент Группы RBI Эдуард Тиктинский. — В основном, ограничиваемся дизайнерскими тематическими открытками, в которых, помимо пожелания счастливого Нового года, рассказываем друзьям и партнерам о таком своем решении. Уверен, людям приятней вместо очередного дежурного сувенира получить осознание того, что они участвуют в важном благотворительном деле».

Еще одна альтернатива традиционным подаркам — обмен. «В эпоху шеринга и гонкой за осознанным потреблением актуально не покупать новые подарки, а обмениваться тем, что уже есть, но оказалось не нужным. Мы провели на Бенуа sharing party, куда пригласили друзей и партнеров группы компаний, — делится председатель совета директоров ГК «БестЪ» Андрей Лушников. — Не поверите — каждый пришел с подарком, и каждый ушел с подарком. Никому не пришлось ничего покупать, тратить время и деньги — произошел обмен, и элемент игры и неожиданности присутствовал. Люди приносили вина, предметы декора и искусства, сувениры, книги, аксессуары».

Подарок с историей

Сами главы петербургских компании предпочитают дарить и получать подарки «со смыслом». «Что касается новогодних подарков, люблю, когда мне дарят елочные игрушки ручной работы. Они бывают очень красивые — настоящий эксклюзив. Каждый год, доставая их из коробки и вешая на елку, вспоминаю дарителя и историю, которая с этой игрушкой связана», — говорит Елена Шевченко.

«Если говорить про самый яркий эксклюзивный подарок, то как-то мне подарили мой портрет в кимоно в компании с «Бенуариками» художника Николая Копейкина. Очень дорого и персонально», — делится Андрей Лушников.

Фото: ГК "БестЪ"
Фото: ГК "БестЪ"

По словам Константина Пижурина, компании заказывают для особых партнеров репродукции известных антикварных ваз и люстр, панно в старинном стиле, посуду в царском стиле с гравировкой и рисунками по стеклу. Уникальность такого подарка заключается в сложности его создания. «Обычно они делаются в единичном экземпляре. Например, особого мастерства требовало от нас одно панно: помимо обычных этапов создания изделия из стекла, необходимо было подобрать, отшлифовать и соединить детали, а потом, нагрев стекло до нужной температуры, получить единую композицию. Все это — целое искусство, но эта сложность и позволяет получить эффектный и эксклюзивный подарок, который очень сложно повторить», — объясняет Константин Пижурин.

Фото: ОАО «Росвуздизайн»
Фото: ОАО «Росвуздизайн»

В тренде и технологичные персональные подарки, например, с использованием виртуальной реальности. «Мы внутри группы компаний в этом году поздравляем сотрудников эксклюзивным вином, этикетка которого отрисована по нашему дизайну и выполнена с дополненной реальностью, где появляемся мы, собственники компаний, и рассказываем про вино. От такого подарка всем и сладко, и весело», — добавляет Андрей Лушников.

Группа RBI объявила 2020 год Годом экологии и подарки компании будут в этой тематике: природа, окружающий живой мир, все из натуральных перерабатываемых материалов. «Например, мозаика в форме кита или травяной чай из кипрея», — говорит Эдуард Тиктинский.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, расходы компаний на корпоративные новогодние подарки постоянно растут, отмечают представители бизнеса. «Средний бюджет эксклюзивных новогодних корпоративных подарков из года в год растет. Появляется все больше вариантов, и сейчас эксклюзивные изделия могут стоить десятки и сотни тысяч рублей, — отмечает Константин Пижурин. — Когда понимаешь, что своим подарком ты не только сделаешь приятно другим людям, покажешь свою высокую оценку сотрудничества, но и привлечешь к себе внимание партнера и его клиентов, оказывается, что экономия неуместна».

Рыночный расклад Катастрофа для виноделов
Содержание
Закрыть