Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Мы сами приучили покупателей к определенному уровню нормальности»

Фото: Валентин Беликов/РБК Петербург
Фото: Валентин Беликов/РБК Петербург
Руководитель отдела продаж «Самолет Страна» Вячеслав Немиц — о том, как будет меняться девелоперский продукт после отмены льготной ипотеки

«По итогам I квартала 2024 года мы видим охлаждение спроса на фоне «богатого» на количество сделок конца прошлого года. После изменения условий льготной ипотеки, в том числе — роста первоначального взноса, застройщикам необходимо придумывать новые инструменты привлечения клиентов.

Спрос как таковой не изменился. У людей всегда есть потребность в покупке квартир. Есть инвесторы, есть люди, которым необходимо расширение жизненного пространства. И мы фиксируем по динамике посещаемости нашего сайта, что из месяца в месяц, от недели к неделе количество заинтересовавшихся клиентов растет, в офисы продаж тоже постоянно приходят клиенты. Но не все, в силу определенных причин, могут позволить себе купить квартиру сейчас.

В таких условиях одним из значимых инструментов становится рассрочка. Но мы понимаем, что в ней есть определенные финансовые ограничения. И всем нужно придумывать новые способы привлечения и финансовой поддержки клиентов для покупки квартир. Начиная с февраля мы увидели, что люди стали более чувствительны к скидкам. Больше покупателей стали реагировать на точечное снижение цены.

Сейчас в отношении продаж есть определенная стабильность, но после 1 июля с прекращением действия льготной ипотеки мы ожидаем очередное охлаждение. При этом наша компания не планирует сокращать или ухудшать наполнение проектов — за счет большого объема строительства отдельные улучшения не сильно влияют на стоимость квадратного метра.

Мы сами приучили покупателей за последние годы к определенному уровню нормальности. Нормально, что есть камера в подъезде, просторные парадные и места общего пользования. Нормально, что твой ребенок выходит, и у него закрытый двор. И уже назад дороги нет.

Потребитель безусловно отмечает «фишечки», но это не является основополагающим в выборе. Поэтому, на наш взгляд, в ближайшем будущем продолжится тренд на типизацию улучшений, которые есть сейчас. Уже являются «маст хэв» закрытый двор, видеонаблюдение, широкая входная группа, несколько лифтовых кабин, широкий холл. Сейчас в массовом сегменте появляются места, куда может прийти курьер — своего рода ресепшн.

В дальнейшем улучшения в массовых проектах пойдут по нескольким сценариям. Первый уже начался — это оптимизация времени жителей квартала. Вся инфраструктура — коммерческая, социальная — будет совсем рядом, житель будет выходить и в рамках 5 минут получать все услуги, которые ему нужны. В проектах комплексного развития территорий, где акцент делается на семейную аудиторию, застройщик будет минимизировать нежелательных арендаторов и уделять внимание частным студиям занятий с детьми, частным детским садам.

Второй тренд — это улучшение и разнообразие досуга жителей силами управляющих компаний. Хорошей «фишкой» в рамках больших проектов будет, если УК в сотрудничестве с профессиональными организаторами будет брать на себя развлекательную функцию, в том числе в праздничные дни».

Рыночный расклад Ценовой статус-кво
Содержание
Закрыть