Инструменты , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Три шага до идеала

Фото: пресс-служба НИПК «Электрон»
Фото: пресс-служба НИПК «Электрон»
Генеральный директор НИПК «Электрон» Александр Элинсон — о перспективах импортозамещения в сфере медицинского оборудования.

«В среднем прирост закупок отечественных аппаратов в прошлом году относительно 2021 составил 6–8 процентных пунктов в зависимости от типа оборудования. По нашим прогнозам, рост спроса на отечественную технику будет продолжаться и дальше, причем довольно интенсивный. Поскольку условия, в которых мы находимся, к этому располагают.

Рост спроса на отечественную технику будет продолжаться и дальше, причем довольно интенсивный. Поскольку условия, в которых мы находимся, к этому располагают.

Но говоря о закупках оборудования, надо понимать, что одна их часть осуществляется из районных бюджетов, а другая — из общегородского. Мы видим, что в районных закупках чаще фигурирует отечественное оборудование. А в закупках, которые осуществляются из централизованного городского бюджета, выше доля импортных аппаратов. Здесь есть задел — с точки зрения увеличения доли закупок отечественных аппаратов, которые делаются в нашей стране в общем и в Санкт-Петербурге в частности.

Частная медицина пока не так активно закупает отечественное оборудование в нашем сегменте, отдавая предпочтение китайскому оборудованию б/у, конкурировать с которым новым отечественным аппаратам сложно.

Но технологическое отставание нам вряд ли грозит — в особенности по тем направлениям, в которых давно уже работают отечественные производители. Потому что есть компетенции, наработанные годами, производитель может вносить изменения в аппараты, и государство помогает делать это оперативно. Сложнее дела обстоят с теми направлениями, по которым в России исторически ничего не производилось. Быстро наладить выпуск нового оборудования определенного уровня непросто. Но если эти проекты будут поддерживаться государством, то через несколько лет компетенции отечественных производителей тут тоже вырастут.

Важно, чтобы такое производство опиралось на уже имеющийся опыт, проходило органически, во взаимодействии с рынком и без сверхизбыточных ожиданий. Тогда есть все шансы хорошо вырасти. Производство любого нового продукта в нашей сфере всегда длительный процесс. Первая итерация продукта не обладает всеми качествами, которые позволили бы ему соответствовать мировому уровню. Вторая, созданная с учетом обратной связи от потребителя, ближе к нужному уровню, но все еще не совершенна. И только третья итерация может отвечать мировым стандартам. Этот цикл в зависимости от вида изделия занимает от 5 до 10 лет. И он должен проходить ровно и последовательно».

От первого лица «Корпоративная культура нужна, чтобы компания развивалась»
Скачать Содержание
Закрыть