От первого лица , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Конкуренция Шредингера: производителей много, но спрос еще больше

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Генеральный директор «Найс Айс» Александр Свистов — о перспективах рынка готовой еды и новом комбинате питания в Ленобласти.

Производство готовых к употреблению продуктов и блюд в России в июне 2022 года увеличилось на 19,2% к июню прошлого года и составило 15,5 тыс. т, свидетельствуют данные консалтинговой группы Alto. Как считает гендиректор компании «Найс Айс» Александр Свистов, это далеко не предел — люди все больше ценят свое время, и спрос на готовую еду не скоро достигнет пика. О ключевых тенденциях рынка и новом проекте компании в Ленинградской области — в интервью РБК+ Петербург.

Борщ и ЗОЖ

— Как вы оцениваете ситуацию на рынке готовой еды Санкт-Петербурга и Ленобласти? Какие тренды набирают популярность?

— Рынок готовой еды как в Санкт-Петербурге, так и в России, показывает крайне бурный рост, и тенденций для снижения скорости его развития в обозримом будущем не намечается. Особую популярность набирают два тренда: готовая домашняя еда (замена регулярной самостоятельной готовке) и направление здорового питания.

— Насколько быстро растет сегмент доставки готовой еды для индивидуальных клиентов, с чем это связано?

— Мы не работаем напрямую с конечным потребителем, а поставляем продукцию крупным ретейлерам. Однако, основываясь на косвенных признаках, мы можем судить, что сегмент доставки готовой еды продолжает свой рост, и возврата к допандемийным показателям не предвидится. Люди привыкли к сервису и удобству, а посчитав все за и против, многие пришли к тому, что такой формат питания экономит средства и, самое главное, время.

«Люди привыкли к сервису и удобству, а посчитав все за и против, многие пришли к тому, что такой формат питания экономит средства и, самое главное, время».

— Каковы предпочтения клиентов по кухне, как они меняются?

— Что касается кухни, то на нашем рынке все равно лидирует классика, наподобие борща, салата «Оливье» и котлет с картошкой, хотя и азиатские направления прочно укрепились в сознании потребителя.

— Насколько высока конкуренция в этом сегменте?

— Конкуренция есть, и она высока, но стоит сделать отступление: производителей много, но компаний, готовых удовлетворить большой спрос с сохранением высокого качества, «по пальцам пересчитать», так что она вроде и есть, но в то же время и практически отсутствует, назовем это «конкуренцией Шредингера».

Плавное ускорение

— Расскажите, пожалуйста, о вашем новом проекте строительства, на этот раз комбината питания в Ленобласти. Кто потенциальные потребители продукции комбината?

— Мы располагаемся на севере Ленинградской области, предприятие включает фабрику— кухню и цех стерилизации с общей площадью свыше 4,2 тыс. кв. м. Это позволяет производить широкую ассортиментную матрицу, в том числе продукты со сроком реализации до 365 дней.

Объем инвестиций превышает 600 млн. руб. Потенциальный потребители — сегмент HoReCa, ретейл, дистрибьюторы.

«Объем инвестиций превышает 600 млн. руб. Потенциальный потребители — сегмент HoReCa, ретейл, дистрибьюторы».

— Как предыдущий девелоперский опыт компании был применен в новом проекте? Каков потенциал нового предприятия?

— Опыт в девелопменте позволил избежать большинства ошибок как на этапе проектирования и выполнения строительных работ, так и на этапе получения разрешительной документации. На данный момент предприятие работает на 30% от проектной мощности, глобально, оно полностью оснащено всем необходимым, стратегия основана на плавном увеличении производительности.

— Кому вы уже поставляете продукцию?

— Наши основные клиенты — федеральные ретейлеры, работающие по всей России.

— Почему вы приняли решение о строительстве дополнительных мощностей? В чем вы видите потенциал на рынке Ленобласти данного направления?

— В данный момент рынок готового питания испытывает колоссальный дефицит, и даже приход предприятия с мощностями, подобными нашим, не в силах его устранить. Это было не основным, но одним из основополагающих факторов при принятии решения.

Пик потребности далеко впереди

— По каким принципам вы отбираете поставщиков сырья? Есть ли какие-то преимущества для местных производителей?

— Потенциальных поставщиков огромное количество, однако поставщиков, способных удовлетворить объемы крупного предприятия и одновременно выдержать качество — не так уж и много. Что же касается преимуществ для местных производителей, можно сказать следующее — все карты в их руках, если они выстроят политику работы не на получении прибыли «в моменте», а на планомерном выстраивании длительных взаимовыгодных отношений, то мы будем готовы рассматривать их в первую очередь. Чаще всего их себестоимость ниже импортной, просто не все готовы работать на перспективу, пусть и с меньшей прибылью на коротком временном отрезке, что делает их цены порой выше зарубежных аналогов.

— Как вы набирали персонал для нового комбината? Как оцениваете текущую ситуацию на рынке труда Ленобласти?

— Сотрудников, как, наверное, и другие компании, мы набирали как через агрегаторов с помощью собственного отдела рекрутинга, так и «по сарафану». Сначала у нас были опасения, так как агрегаторы доставки предлагают довольно интересные на первый взгляд условия для потенциальных сотрудников. Однако, начав процедуру набора персонала, мы пришли к пониманию, что здравомыслящих среди трудоспособного населения в разы больше, и люди идут в первую очередь за стабильностью и социальными гарантиями.

— Каковы ваши дальнейшие планы по развитию направления готового питания? Как дальше будет развиваться этот рынок?

— Даже сейчас, работая на 30% от прогнозируемой мощности, мы понимаем, что при полной загрузке мы не в состоянии удовлетворить и половины имеющейся потребности на рынке готового питания, так что в планах у нас еще как минимум одно предприятие, и практически все предпосылки к этому уже есть.

«Даже сейчас, работая на 30% от прогнозируемой мощности, мы понимаем, что при полной загрузке мы не в состоянии удовлетворить и половины имеющейся потребности на рынке готового питания».

На наш взгляд, данный рынок будет только расти, ведь во главе стоит экономия времени, у клиента появляется практически безграничный выбор, а если тщательно проанализировать финансовые затраты от лица конечного потребителя — еще и экономия денег, так что да, мы склонны считать, что пик потребности еще далеко впереди.


Реклама, рекламодатель: ООО «НАЙС АЙС», хотхит.рф

От первого лица Смена ветра: как развивается яхтенный спорт в Петербурге
Содержание
Закрыть