Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Главное для бизнеса – не застрять в обсуждении, когда кончится кризис»

«Главное для бизнеса – не застрять в обсуждении, когда кончится кризис»
Генеральный директор компании «Марвел-Дистрибуция» Алексей Мельников – об опасностях удаленки, роботах и стратегических планах.

«Одна из самых значимых опасностей коронакризиса с точки зрения бизнеса — застрять в обсуждении того, когда он закончится. Надо действовать решительнее. Мы для себя приняли план действий еще в середине февраля. Тогда был разработан протокол с определенными триггерами и, если бы они сработали, мы бы ушли на удаленку.

В результате мы работали в офисе до 28 марта и перешли в дистанционный режим лишь с началом нерабочих дней. 10% сотрудников продолжили работать в офисе со всеми мерами предосторожности, потому что есть процессы, которые пока еще требуют непосредственного участия. Для некоторых это оказалось даже безопаснее и удобнее: нет никаких отвлекающих или мешающих факторов. Отпуская людей на удаленку, мы прогнозировали рост числа заболевших. Практика показала, что компании, ушедшие в дистанционный режим в середине марта, оказались в худшей ситуации, чем мы. Причина в том, что их сотрудники работали из кафе, коворкингов и других пространств, собирающих много разных людей. Именно там многие и заражались коронавирусом. Так что выбор в пользу работы из офиса до последнего оказался верным: контролировать эпидемиологическую обстановку в ограниченном пространстве проще, чем когда сотрудники отправлены по домам и сами решают, откуда работать. В результате предпринятых мер из 400 человек сотрудников склада заболели всего лишь трое, хотя почти все работники ежедневно контактировали с курьерами, водителями и т.д. 30 марта мы распечатали следующий протокол, прыгнули в «стратегическую» лодку, так что до отмены всех ограничений у нас есть время заниматься тщательным анализом и составлением планов. Мы разобрали многие внутренние процессы, и теперь главное — успеть все собрать обратно до окончания режима изоляции.

Нужно помнить, что лучшего времени для изменений, чем кризис, нет. Поэтому основной фактор выживания бизнеса сегодня — реализовать все то, до чего раньше не доходили руки или что реализовывалось крайне медленно. Если до пандемии мы знали, что нам нужно сделать в ближайшие 2-3 года, то теперь стало очевидно, что мы способны сделать гиперскачок и перепрыгнуть через эти годы уже сейчас. Коронакризис помог нам пропустить много лишних или необязательных шагов в процессе цифровой реорганизации бизнеса. Так что сейчас мы — несмотря на все сложности — растем и даже не пересмотрели прогноз развития, что было для меня удивительно — ведь это означает, что мы даже мало заложили в планы.

Если говорить о последствиях, то удаленка, конечно, во многих компаниях останется потому, что это удобно, позволяет сократить расходы на содержание офиса и т.д. Но этот тренд развивался и до кризиса, а сейчас просто получил дополнительный импульс.

Есть гораздо более интересные и опасные изменения. Например, мы увидим скачок вперед в сегменте роботизации — начиная с простых бухгалтерских функций и HR до более сложных. Так что в довольно близком будущем массу рутинной работы начнут выполнять роботы. Мы считаем это весьма перспективным трендом и накануне самоизоляции подписали дистрибуторское соглашение с лидером рынка программной роботизации бизнес-процессов UiPath. Драйвером этого тренда станет, на мой взгляд, то, что сейчас руководители компаний начали по-другому смотреть на оптимизацию штата или перестали бояться переводить сотрудников в удаленный режим. Карантин позволил протестировать возможности роботизации в боевом режиме, и многим это понравилось».

Содержание
Закрыть