Экспертиза , Санкт-Петербург и область ,  
0 

Вечная трансформация

Вечная трансформация
Директор Филиала «ВЕСТ КОЛЛ СПб» АО «ЭР-Телеком Холдинг» Виктория Тихонова – о конкуренции на ИКТ-рынке и о требовательности клиентов.

«За последнее время уровень конкуренции на рынке ИКТ если и увеличился, то не слишком сильно. В телекоммуникационном сегменте компании все еще пытаются отобрать клиентов у соседей по рынку — но это вечный процесс, и здесь никто ничего нового пока не придумал.

Клиенты в свою очередь стали куда более требовательными. Бизнесу сегодня нужны не столько телекоммуникационные услуги, сколько некие отраслевые решения. Гостиницам нужны одни дополнительные сервисы, торговой сети — другие, промышленному предприятию — третьи. Речь при общении с представителями бизнеса идет не просто о телефонии или доступе в интернет, а о комплексном решении, которое охватывает гораздо больше процессов. Среди частых запросов — решение вопросов информационной безопасности, обеспечение контроля доступа, авторизация и многое другое.

Потребностей, с которыми клиенты приходят к нам, стало гораздо больше. Особенно ярко этот тренд проявляется у крупных организаций и госструктур: у них появились проекты и потребности, которые связаны с цифровизацией. Проектов со стандартными решениями становится не так много — большинство уже делаются под заказ. Средний и малый бизнес изменился не так сильно, хотя и небольшие предприятия существенно выросли в понимании того, что может дать им телеком.

Такая трансформация запросов требует изменений и от нас. Перспектива для развития нашего бизнеса есть, но нужен другой уровень знаний, взгляда на клиентскую базу и свои возможности. Своих ресурсов при этом хватает не всегда, поэтому необходимо сотрудничество как с операторами, так и с производителями оборудования и софта. Все делать самостоятельно не получится — операторы ориентированы на другие задачи, ими накоплены компетенция и опыт в других сферах.

Сегодня перед нашей компанией, как и перед другими игроками рынка стоит сложная задача: мы должны учиться предвосхищать то, что может понадобиться заказчику через год и больше, причем даже с большим энтузиазмом, чем сами клиенты. И хотя мы сами уже давно перестали быть исключительно телекоммуникационными компаниями, а трансформировались в инфокоммуникационные и даже интеграционные, впереди еще очень много работы в этом направлении».
 

Содержание
Закрыть