«Все операторы будут уходить в интеграцию»
Материалы выпуска
Культурная конкуренция Решения «Мы двигаемся в сторону объединенных коммуникаций» Экспертиза «Все операторы будут уходить в интеграцию» Экспертиза «Мы делаем ставку на синергию мобильного, фиксированного и ИТ-бизнеса» Экспертиза На острие атаки Экспертиза Время партнерств Экспертиза Допустимые риски и невосполнимые потери Экспертиза Вечная трансформация Экспертиза
Экспертиза Санкт-Петербург и область
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Все операторы будут уходить в интеграцию»

Генеральный директор «Комфортел» Дмитрий Петров – о перспективах телекома в цифровую эпоху.
Фото: РБК Петербург

«Запуск программы «Цифровая экономика» никак не повлияла на бизнес нашей компании. Более того, после общения с представителями исполнительной власти регионального уровня мне стало понятно, что никто толком не понимает, что конкретно нужно делать для реализации этой программы. Так что пока цифровая экономика больше всего похожа на лозунги.

Другое дело — эволюционная трансформация экономики в цифровую эпоху. По этому пути идут и наши клиенты, и мы сами. Мы практически уже пересмотрели собственную бизнес-модель и начали свою цифровую трансформацию из оператора связи в оператора данных. Поэтому сейчас мы сосредоточили свои силы на сервисах, «отвязанных» от сетевой инфраструктуры.

Наша задача — стать компанией, которая занимается интеграцией основанных на данных сервисов, работающих поверх сети. То есть раньше основой нашего бизнеса являлась именно передача данных и этого было достаточно. Затем ситуация изменилась. Мы стали погружаться в ИТ-инфраструктуру клиента уже как интегратор решений на стыке сетей связи с ИТ-сервисами клиентов, внедрением CRM, осуществляли стыковку системы коллтрекинга с системой виртуальной реальности и т.д. Сейчас мы поняли, что нам как оператору, специализирующемуся на передаче данных по сети, надо стать компанией, которая отвечает в целом за данные клиента — за их хранение, обработку, оптимизацию. Мы должны предоставить клиентам возможность зарабатывать на тех пользовательских данных или на данных сотрудников, которые у них есть.

«Комфортел» только выбрал этот курс развития, и реальных достижений в этом направлении пока нет. Но важнейшим итогом 2018 года для нас стал именно этот осознанный выбор данного пути: мы перестаем быть привязаны к инфраструктуре связи и уходим в сервисы поверх сети.

Есть такое понятие — эталонная семиуровневая модель взаимодействия открытых систем — Open System Interconnection или OSI. Она описывает правила и процедуры передачи данных в различных сетевых средах при организации сеанса связи. Так вот согласно данной модели есть физический уровень — провода, среда радиодоступа, все то, где за счет законов физики сигналы передаются на расстояние. Есть сетевой уровень, на котором заголовки IP-пакетов и сами пакеты маршрутизируются в глобальной сети Интернет. А есть последний, седьмой уровень — уровень приложения. По этим же уровням шла и наша трансформация. Мы от оператора, работающего на первых уровнях, трансформируемся в компанию, работающую на седьмом уровне.

Многие операторы так или иначе идут по схожему пути, уходя за пределы классического телекома. В будущем, мне кажется, операторы будут все больше заинтересованы в покупке интеграторов — примеры таких сделок уже есть. ИКТ-рынок стал настолько плотным и связанным, что это естественный путь развития. С учетом возможностей для создания виртуальных операторов интеграторы тоже могут начать заниматься связью, но, на мой взгляд, это вряд ли станет повсеместной практикой.

Скорее, растущая конкуренция в дальнейшем будет приводить к расширению партнерства и кооперации между операторами, интеграторами, поставщиками сервисов и так далее. Это позволит создавать целые экосистемы, которые будут выгодны и для клиентов, и для бизнеса. Пока у нас примеров подобных экосистем нет, но я уверен, что за ними будущее».